Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сессия 3






Разогрев

• Члены группы приветствуют друг друга, пожимают руки. Затем в течение нескольких минут они делятся впечатле­ниями о прошедшей с момента последней встречи неделе и обсуждают, какое влияние на их состояние имело представ­ление энергии в цвете. Они также обсуждают связь между цветом и чувствами (так, например, красный цвет ассоции­руется с гневом, зеленый — с ревностью, желтый — с трусо­стью).

 

Основная деятельность

• Ведущий передает по кругу образцы различных цветов, и каждый член группы выбирает для себя определенный цвет. После этого участники обсуждают, с какими чувства­ми связаны разные цвета.

• Члены группы перемещаются по комнате, постепенно делая движения более резкими и свободными.

• Продолжая двигаться, они представляют себе, будто их тела окружены облаком выбранного ими цвета. При этом члены группы пытаются отследить, как “цвет” влияет на их движения. Замедляя движения, они также обращают внимание на то, какое влияние на это оказывает цвет. После этого они принимаются двигаться более активно и размашисто, а так же обращают внимание на влияние цвета на эти движения.

• Остановившись, члены группы записывают на бумаге раз личные ассоциации с выбранным ими цветом. Закончив это, они вычеркивают менее значимые ассоциации и оставляют три наиболее важные.

• Члены группы вновь начинают движение, стараясь передать им смысл первой ассоциации с цветом. Спустя три минуты они останавливаются, вспоминая о том, как двигаются обычно, и некоторое время двигаются именно таким обра­зом. Затем они меняют тип движения, стараясь передав в нем смысл второй ассоциации. Они делают это в течение трех минут, после чего снова переходят на привычный для них тип движения. Третий раз поменяв тип движения, участники двигаются в соответствии со своей третьей ассоциа­цией. Теперь во время движения они опять представляют себе, будто их тела окружены облаком и наконец, стараются передать в движении смысл всех трех ассоциаций с цветом.

• Члены группы берут новый лист бумаги, где произвольно записывают три слова и название цвета. Затем им предлага­ется вспомнить о своих телесных ощущениях, возникших в процессе выполнения предыдущего упражнения и представить, какому человеку могут соответствовать те или иные движения. В верхней части листа участники описывают этого человека, стараясь представить его в качестве какого-либо человеческого типа (например, “трудоголика”, “руба­хи-парня”, эксцентрика, сноба и т. д.). После того как члены группы сделают это, им предлагается изобразить свой “типаж”. Сделав это, участники невербаль­но взаимодействуют с другими персонажами. Члены группы встают в разных местах комнаты двумя колоннами, каждая из которых изображает людей, стоящих в очереди на автобусной остановке. Молча они изображают, как ведут себя при этом разные персонажи. Считают ли не­которые из них, что стоять в очереди ниже их достоинства? Не хочет ли кто-нибудь привлечь к себе внимание? Каждый показывает, как его персонаж ожидает автобуса, что он при этом делает. Выясняется, что автобус опаздывает. Каким образом ведут себя в этой ситуации разные персонажи? Проезжающий мимо грузовик, наехав на лужу, забрызгал стоящих. Каковы их реакции? Персонажи при этом могут издавать разные звуки и делать различные движения. При­ближается автобус. Как ведут себя персонажи? Автобус проезжает мимо, не останавливаясь. На нем установлена табличка “в парк”. Какова будет реакция ожидающих?

• На остановке останавливается машина, водитель которой готов подвести несколько человек. Как ведут себя персона­жи? Появляется очередной автобус. Как изменяется рассто­яние между людьми по мере его приближения? Наконец, члены группы расслабляются и встряхивают руками и но­гами.

• Затем обе подгруппы на основе только что выполненного упражнения поочередно показывают друг другу миниспектакль. Сидящих или стоящих зрителей при этом следует
расположить соответствующим образом.

• После исполнения миниспектаклей члены группы вновь расслабляются и встряхивают руками и ногами.

 

Завершение

• Члены группы садятся в круг и обсуждают показанные мини-спектакли и поведение персонажей, не пытаясь при этом оценивать мастерство исполнения.

Каждый член группы кратко комментирует изображаемый им образ и свои ощущения, возникшие в процессе исполне­ния роли.

Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии.

Цель: развитие чувства цвета и осознание его влияния на состояние Человека; изменение привычных движений и моделирование иных движений и реакций посредством их драматического исполнения, Наблюдение за изменением двигательных паттернов окружающими

Сессия 4

Разогрев

 

• Приветствия.

• Члены группы становятся в круг и изображают движения человека, стоящего босиком на нежной весенней траве, за- тем — на сухой желтой осенней траве; затем человека, идущего по высокой зеленой траве, и наконец, продирающе­гося сквозь сухой желтый тростник.

• Члены группы перемещаются по комнате, представляя, что идут через джунгли, стараясь смотреть, что находится ногами, раздвигая ветви и лианы. Им очень жарко. Выходя
на свободный участок джунглей, идущие потягиваются расслабляются.

 

Основная деятельность

• Члены группы становятся в круг и, фокусируя внимание дыхании, стараются дышать носом все глубже и глубже. Они кладут руки на живот пальцами к пупку, сильно на него не надавливая. Руки должны свободно лежать на одежде а дыхание — глубоким и свободным. Внимание сконцентри­ровано на том, как пальцы поднимаются и опускаются по
мере вдоха и выдоха.

• После этого члены группы постепенно меняют положений тела. Сперва они опускают руки, продолжая при этом глу­боко дышать. Затем вдыхают воздух носом, а выдыхают ртом. Через некоторое время они начинают сопровождать
дыхание звуками — вначале мягким “а-а-а”, затем более длинным “а-х-а-а-а-а”, издают разные гласные и согласные звуки, потягиваются, зевают, а затем повторяют все это еще
раз более выразительно. Продолжая зевать, они издают раз­ные звуки. После этого участники пробуют зевать с закры­тым ртом; при этом будет происходит тренировка мышц горла. Это упражнение очень полезно как разминка перед публичным выступлением.

 

“Звуки джунглей”

• Члены группы ложатся на спину, подложив под голову по­душку. Ведущий предлагает им закрыть глаза и вспомнить о том, как они изображали движение сквозь джунгли. После этого он просит участников издавать “звуки джунглей”,
изображая голоса птиц, животных, шелест листвы и т. д. Прислушиваясь друг к другу, члены группы пытаются опре­деленным образом реагировать на звуки.

• Внезапно “звери” ощущают некую опасность и издают визг: переполох был вызван появлением лесорубов, использую­щих мощные электрические пилы. Слышно, как деревья с
грохотом падают на землю. Внезапно появляется огромная змея и начинает шипеть на людей. Они убегают от нее. Зве­ри радуются. Через некоторое время в джунглях наступает
тишина.

• Члены группы потягиваются и расслабляются.

• Они вновь ложатся на спину.

• Они расслабляются, закрывают глаза, глубоко дышат и пы­таются вспомнить стоящих на автобусной остановке персо­нажей. Затем они представляют, как определенный цвет в виде облака окружает их тело. С каждым вдохом этот цвет проникает внутрь. Какие ощущения это вызывает? Затем участники представляют, как с каждым выдохом цвет выхо­дит из тела и пытаются запомнить, какие изменения в теле­сных ощущениях это вызывает.

• По мере выдоха члены группы издают разные звуки, стре­мясь отобразить звуками свой характер. Будет ли звук вы­соким, низким, мягким, резким и т. д.? Постепенно звуки становятся более громкими; при этом члены группы прислу­шиваются к звукам, издаваемым другими и определенным образом на них реагируют. Через некоторое время они пы­таются трансформировать звуки в слова — слова, но не фра­зы. Так, например, некоторые персонажи могут говорить: “О, Боже! ”, “алло! ”, “извините! ”. Они произносят разные слова, пытаясь подобрать наиболее подходящие для тог или иного персонажа.

• Используя лишь эти слова, члены группы начинают взаимодействовать друг с другом. Они расслабляются и открывают глаза.

• Они поворачиваются на бок, садятся, а затем медленно встают.

• Члены группы не спеша прохаживаются по комнате, вспо­миная сцену на автобусной остановке. Затем они произно­сят подобранные для того или иного персонажа слова, не
взаимодействуя при этом друг с другом и стараясь уловить, как произносимые ими слова влияют на характер движения и какой ритм задают.

• Участники останавливаются и подбирают соответствующие словам жесты. Жесты могут предполагать чуть заметные или более размашистые движения. Следует обратить внима­ние на то, какие части тела при этом двигаются. Постепенно
члены группы придают жестам шаржированный характер, двигаются по комнате, жестикулируя и издавая различные звуки. Через некоторое время они переходят к взаимодействию друг с другом.

• Участники выбирают себе партнера и демонстрируют ему жесты, издавая при этом соответствующие звуки. Затем они вступают во взаимодействие, используя слова и жестикуляцию.

• То же самое происходит затем в подгруппах из трех-четырех человек.

• Потягиваясь, члены группы расслабляются.

• Затем они выбирают наиболее подходящее для своего пер­сонажа место и представляют, где он находится (например, в баре, магазине, на пляже или в приемной). После этого участники придумывают какую-нибудь сцену с участием
этого персонажа. Сцена может предполагать произнесение каких-либо слов, но они должны соответствовать ранее по­добранным жестам и словам. Некоторое время члены группы репетируют свои роли. Затем каждая подгруппа из трех-четырех человек показывает свою сцену другим участникам.

• Члены группы, собравшись вместе, обсуждают свои ощуще­ния от исполнения роли.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал