Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сессия 3
Разогрев • Члены группы приветствуют друг друга, пожимают руки. Затем в течение нескольких минут они делятся впечатлениями о прошедшей с момента последней встречи неделе и обсуждают, какое влияние на их состояние имело представление энергии в цвете. Они также обсуждают связь между цветом и чувствами (так, например, красный цвет ассоциируется с гневом, зеленый — с ревностью, желтый — с трусостью).
Основная деятельность • Ведущий передает по кругу образцы различных цветов, и каждый член группы выбирает для себя определенный цвет. После этого участники обсуждают, с какими чувствами связаны разные цвета. • Члены группы перемещаются по комнате, постепенно делая движения более резкими и свободными. • Продолжая двигаться, они представляют себе, будто их тела окружены облаком выбранного ими цвета. При этом члены группы пытаются отследить, как “цвет” влияет на их движения. Замедляя движения, они также обращают внимание на то, какое влияние на это оказывает цвет. После этого они принимаются двигаться более активно и размашисто, а так же обращают внимание на влияние цвета на эти движения. • Остановившись, члены группы записывают на бумаге раз личные ассоциации с выбранным ими цветом. Закончив это, они вычеркивают менее значимые ассоциации и оставляют три наиболее важные. • Члены группы вновь начинают движение, стараясь передать им смысл первой ассоциации с цветом. Спустя три минуты они останавливаются, вспоминая о том, как двигаются обычно, и некоторое время двигаются именно таким образом. Затем они меняют тип движения, стараясь передав в нем смысл второй ассоциации. Они делают это в течение трех минут, после чего снова переходят на привычный для них тип движения. Третий раз поменяв тип движения, участники двигаются в соответствии со своей третьей ассоциацией. Теперь во время движения они опять представляют себе, будто их тела окружены облаком и наконец, стараются передать в движении смысл всех трех ассоциаций с цветом. • Члены группы берут новый лист бумаги, где произвольно записывают три слова и название цвета. Затем им предлагается вспомнить о своих телесных ощущениях, возникших в процессе выполнения предыдущего упражнения и представить, какому человеку могут соответствовать те или иные движения. В верхней части листа участники описывают этого человека, стараясь представить его в качестве какого-либо человеческого типа (например, “трудоголика”, “рубахи-парня”, эксцентрика, сноба и т. д.). После того как члены группы сделают это, им предлагается изобразить свой “типаж”. Сделав это, участники невербально взаимодействуют с другими персонажами. Члены группы встают в разных местах комнаты двумя колоннами, каждая из которых изображает людей, стоящих в очереди на автобусной остановке. Молча они изображают, как ведут себя при этом разные персонажи. Считают ли некоторые из них, что стоять в очереди ниже их достоинства? Не хочет ли кто-нибудь привлечь к себе внимание? Каждый показывает, как его персонаж ожидает автобуса, что он при этом делает. Выясняется, что автобус опаздывает. Каким образом ведут себя в этой ситуации разные персонажи? Проезжающий мимо грузовик, наехав на лужу, забрызгал стоящих. Каковы их реакции? Персонажи при этом могут издавать разные звуки и делать различные движения. Приближается автобус. Как ведут себя персонажи? Автобус проезжает мимо, не останавливаясь. На нем установлена табличка “в парк”. Какова будет реакция ожидающих? • На остановке останавливается машина, водитель которой готов подвести несколько человек. Как ведут себя персонажи? Появляется очередной автобус. Как изменяется расстояние между людьми по мере его приближения? Наконец, члены группы расслабляются и встряхивают руками и ногами. • Затем обе подгруппы на основе только что выполненного упражнения поочередно показывают друг другу миниспектакль. Сидящих или стоящих зрителей при этом следует • После исполнения миниспектаклей члены группы вновь расслабляются и встряхивают руками и ногами.
Завершение • Члены группы садятся в круг и обсуждают показанные мини-спектакли и поведение персонажей, не пытаясь при этом оценивать мастерство исполнения. Каждый член группы кратко комментирует изображаемый им образ и свои ощущения, возникшие в процессе исполнения роли. Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии. Цель: развитие чувства цвета и осознание его влияния на состояние Человека; изменение привычных движений и моделирование иных движений и реакций посредством их драматического исполнения, Наблюдение за изменением двигательных паттернов окружающими Сессия 4 Разогрев
• Приветствия. • Члены группы становятся в круг и изображают движения человека, стоящего босиком на нежной весенней траве, за- тем — на сухой желтой осенней траве; затем человека, идущего по высокой зеленой траве, и наконец, продирающегося сквозь сухой желтый тростник. • Члены группы перемещаются по комнате, представляя, что идут через джунгли, стараясь смотреть, что находится ногами, раздвигая ветви и лианы. Им очень жарко. Выходя
Основная деятельность • Члены группы становятся в круг и, фокусируя внимание дыхании, стараются дышать носом все глубже и глубже. Они кладут руки на живот пальцами к пупку, сильно на него не надавливая. Руки должны свободно лежать на одежде а дыхание — глубоким и свободным. Внимание сконцентрировано на том, как пальцы поднимаются и опускаются по • После этого члены группы постепенно меняют положений тела. Сперва они опускают руки, продолжая при этом глубоко дышать. Затем вдыхают воздух носом, а выдыхают ртом. Через некоторое время они начинают сопровождать
“Звуки джунглей” • Члены группы ложатся на спину, подложив под голову подушку. Ведущий предлагает им закрыть глаза и вспомнить о том, как они изображали движение сквозь джунгли. После этого он просит участников издавать “звуки джунглей”, • Внезапно “звери” ощущают некую опасность и издают визг: переполох был вызван появлением лесорубов, использующих мощные электрические пилы. Слышно, как деревья с • Члены группы потягиваются и расслабляются. • Они вновь ложатся на спину. • Они расслабляются, закрывают глаза, глубоко дышат и пытаются вспомнить стоящих на автобусной остановке персонажей. Затем они представляют, как определенный цвет в виде облака окружает их тело. С каждым вдохом этот цвет проникает внутрь. Какие ощущения это вызывает? Затем участники представляют, как с каждым выдохом цвет выходит из тела и пытаются запомнить, какие изменения в телесных ощущениях это вызывает. • По мере выдоха члены группы издают разные звуки, стремясь отобразить звуками свой характер. Будет ли звук высоким, низким, мягким, резким и т. д.? Постепенно звуки становятся более громкими; при этом члены группы прислушиваются к звукам, издаваемым другими и определенным образом на них реагируют. Через некоторое время они пытаются трансформировать звуки в слова — слова, но не фразы. Так, например, некоторые персонажи могут говорить: “О, Боже! ”, “алло! ”, “извините! ”. Они произносят разные слова, пытаясь подобрать наиболее подходящие для тог или иного персонажа. • Используя лишь эти слова, члены группы начинают взаимодействовать друг с другом. Они расслабляются и открывают глаза. • Они поворачиваются на бок, садятся, а затем медленно встают. • Члены группы не спеша прохаживаются по комнате, вспоминая сцену на автобусной остановке. Затем они произносят подобранные для того или иного персонажа слова, не • Участники останавливаются и подбирают соответствующие словам жесты. Жесты могут предполагать чуть заметные или более размашистые движения. Следует обратить внимание на то, какие части тела при этом двигаются. Постепенно • Участники выбирают себе партнера и демонстрируют ему жесты, издавая при этом соответствующие звуки. Затем они вступают во взаимодействие, используя слова и жестикуляцию. • То же самое происходит затем в подгруппах из трех-четырех человек. • Потягиваясь, члены группы расслабляются. • Затем они выбирают наиболее подходящее для своего персонажа место и представляют, где он находится (например, в баре, магазине, на пляже или в приемной). После этого участники придумывают какую-нибудь сцену с участием • Члены группы, собравшись вместе, обсуждают свои ощущения от исполнения роли.
|