Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание скульптуры






Создать “скульптурное изображение” несложно. Оно является попыткой передать через позу то, что можно выразить словами. С этой точки зрения “скульптура” является определенным жестом или положением тела, позволяющим отобразить некоторую идею или отношение. Можно сказать, что позы нашего тела не придумываются нами заранее, но создаются cпонтанно в процессе движения в соответствии с определенными мыслями или чувствами. Иногда мы пытаемся удержаться от принятия тех или иных поз, опасаясь, что они выдадут то, что мы хотим скрыть от окружающих. Жесты и позы, как известно, могут очень многое сказать о человеке, поскольку возникают в большинстве случаев спонтанно или даже автоматически, по­казывая, что мы чувствуем или о чем думаем в тот или иной момент, независимо от того, желаем мы (или можем) выразить их словами либо нет. Мы привыкли следить за тем, что выра­жает наше тело и лицо, чтобы быть уверенными в верности “го­воримого” ими. Желая сказать что-то другим, но не находя для этого слов (или считая это слишком болезненным), мы исполь­зуем для этого свое тело. Почему же мы не прибегаем к этому систематически, продумывая заранее, как нам следует стоять, сидеть или лежать, чтобы передать людям некое “послание”? По-видимому, потому что речь является для нас более удобным средством коммуникации, которым не так-то легко пренебречь. Драматерапия же позволяет это сделать и говорить “языком” тела. Она разнообразно использует жестикуляцию и позы, до­пуская создание совершенно новых и оригинальных. Все, что можно представить или почувствовать, можно передать опре­деленными позами.

• Каждая группа из четырех или пяти человек показывает свою “скульптуру” другим группам. Затем та же “скульп­тура” показывается еще раз, и зрителей просят представить,
что она изображает некую семью. Зрители должны дога­даться, кем являются ее члены.

• Когда исполнители выслушают мнения зрителей, они уеди­няются и пытаются решить, какую именно “семью” они представляют. Состоит ли она из детей и взрослых? Есть ли в ней также дедушка и бабушка? Каковы пол, социальное положение и культурная принадлежность ее членов? Како­вы их взаимоотношения? Члены группы обсуждают эти вза­имоотношения, стараясь учесть, что люди далеко не всегда проявляют в своих отношениях одинаковые чувства. Так, на­пример, тетя проявляет в отношении племянницы повышен­ную заботу, однако эта забота может быть той неприятна.

• Каждый из этапов вышеописанного процесса должен быть достаточно продолжительным. Ведущему не следует предлагать членам группы переходить к следующему этапу, не убедившись в том, что они завершили предыдущий.

• Упражнение завершается повторным показом той же “скульптуры”. На этот раз члены групп должны как можно более отчетливо показать возраст членов семьи. Хотя это требует некоторых изменений в позах персонажей, их об­щий характер останется тем же самым.

Завершение

• Члены группы быстро перемещаются по комнате, приветствуя друг друга по имени, пожимая друг другу руки и прощаясь до следующей сессии.

Цель: использование цвета для более глубокого проникновения в сущ­ность различных характеров; изображение человеческих отношений; исследование разных типов двигательной экспрессии.

 

Сессия 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал