Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершение






• Члены группы прощаются с персонажами и кратко коммен­тируют то, что смогли осознать благодаря их исполнению.

• Члены группы прощаются друг с другом до следующей сес­сии.

Цель: изучение того, каким образом люди могут отстаивать свои интересы в ходе конфликта и приходить к его разрешению. Обсуждение влияния цвета на состояние организма.

 

Сессия 12

Разогрев

• Члены группы ходят по комнате, снимая напряжение в теле.

 

Основная деятельность

• Члены группы объединяются в подгруппы и создают “скульптуры”, изображающие различные моменты работы за прошедшие 12 недель. После этого они их обсуждают.

 

Завершение

• Образовав общий круг, члены группы выражают друг другу признательность за участие в драматерапевтическом про­цессе, обращая внимание на вклад каждого.

• Они прощаются друг с другом, на что отводится больше времени, чем обычно.

Данная структура драматерапевтического процесса в наи­большей степени подходит людям, плохо осознающим взаимо­отношения в группе и различные моменты межличностной коммуникации, а также обладающим ограниченными возмож­ностями в разрешении конфликтов. Хотя в ходе описанной групповой работы основное внимание обращалось на изобра­жение конфликтов, имелись богатые возможности для изуче­ния межличностных отношений.

Ведущий группы решает, сколько времени в рамках драматерапевтических сессий должно быть отведено на моделирова­ние ситуаций, актуальных для участников группы.

Теперь рассмотрим некоторые дополнительные возможно­сти работы с ролями.

 

“Знаменитости”

• Члены группы садятся в круг.

Ведущий: “Существует множество известных людей, с которыми мы лично не знакомы. Мы видим их на экране телеви­зора или читаем о них в газетах. Мы слышим, как о них говорят другие люди. Когда я сказал " известные люди", вы, наверное, сразу же о ком-нибудь подумали, может быть сразу о нескольких людях. Выберите из них кого-то одного, не имеет значения, кого именно. У вас есть не­сколько секунд для того, чтобы это сделать”.

• Членам группы предлагается по очереди показать другим, кого они выбрали. Они представляют себя в роли этого че­ловека и молча, используя наиболее характерную для “зна­менитости” жестикуляцию или манеру поведения, пытают­ся ее изобразить. Другие должны догадаться, что это за че­ловек. Каждый может высказать лишь одно-единственное
предположение. Те члены группы, персонаж которых был угадан правильно, выбывают из дальнейшей игры. Осталь­ные продолжают в ней участвовать до тех пор, пока и их
персонаж не будет идентифицирован. Поскольку задача заключается в том, чтобы другие опознали изображаемого известного человека, всякий раз, когда очередь снова доходит до участников игры, они могут добавлять к его изображению какие-либо новые детали, делая образ еще более вы-, разительным, либо пытаться изобразить какое-либо другое действие (но не персонажа). Победителем в этой игре ока­зывается тот человек, персонаж которого был опознан рань­ше других.

(Для того чтобы облегчить задачу, членам группы может быть предложено сказать что-нибудь от лица своего персона­жа, либо использовать сочетание жестикуляции и речевой экс­прессии.)

 

“Исключение лишнего”

• Членам группы раздаются ручки и бумага, и предлагается написать имена разных людей в соответствии со следующи­ми требованиями.

1.Член семьи, принадлежащий к тому же поколению, что и данный человек.

2.Член семьи (кто-то из родителей или иной родственник примерно того же возраста, что и родители).

3.Член семьи (бабушка, дедушка или иной родственник примерно того же возраста, что и они).

4.Школьный друг (того же пола).

5.Кто-то, с кем я дружил или был знаком до школы (лицо противоположного пола).

6.Сосед.

7.Коллега по работе.

8.Кто-то из старших, оказавший на меня влияние в детстве.

9.Соперник (в школе или колледже).

10.Учитель, оказавший на меня заметное влияние.

11.Учитель, который мне не нравился.

12.Какой-либо персонаж романа, спектакля или фильма женского пола.

13.Какой-либо персонаж романа, спектакля или фильма мужского пола.

14.Телеведущий / телеведущая.

15.Политик или государственный деятель.

16.Исторический персонаж.

17.Герой или героиня.

18.Человек, который в последнее время часто фигурирует в информационных сводках.

19.Представитель какой-либо престижной и интересной профессии.

20.Представитель какой-либо неинтересной и непрестиж­ной профессии.

21.Представитель какой-либо трудной профессии.

 

• После этого члены группы останавливают свое внимание на первых трех персонажах и пытаются определить, какими общими характеристиками обладают двое из них, и не обла­дает третий. На отдельном листе, наверху, записывается имя этого человека. Затем внимание переводится на второго, третьего, четвертого человека и выполняется аналогичная процедура. Так продолжается до тех пор, пока участники не дойдут до конца списка, выписывая на отдельный лист име­на “третьих лишних”. Этот список потребуется на следую­щем этапе выполнения данного упражнения.

• Члены группы придумывают какую-нибудь историю, участ­никами которой являются люди, имена которых записаны на отдельном листе. При этом не имеет значения, были зна­комы с ними члены группы или нет. Кроме того, вовсе не обязательно использовать весь список; достаточно, чтобы участниками этой истории были хотя бы шесть персона­жей.

• Затем члены группы либо записывают сочиненную ими ис­торию на отдельном листе бумаги, а затем его складывают, либо рассказывают ее другим. Если истории фиксируются на бумаге, то сложенные листы складываются в центр кру­га, и члены группы по очереди вытаскивают какой-нибудь лист и читают историю.

 

“Создание характера”


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал