Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завершение
• Члены группы прощаются с персонажами и кратко комментируют то, что смогли осознать благодаря их исполнению. • Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии. Цель: изучение того, каким образом люди могут отстаивать свои интересы в ходе конфликта и приходить к его разрешению. Обсуждение влияния цвета на состояние организма.
Сессия 12 Разогрев • Члены группы ходят по комнате, снимая напряжение в теле.
Основная деятельность • Члены группы объединяются в подгруппы и создают “скульптуры”, изображающие различные моменты работы за прошедшие 12 недель. После этого они их обсуждают.
Завершение • Образовав общий круг, члены группы выражают друг другу признательность за участие в драматерапевтическом процессе, обращая внимание на вклад каждого. • Они прощаются друг с другом, на что отводится больше времени, чем обычно. Данная структура драматерапевтического процесса в наибольшей степени подходит людям, плохо осознающим взаимоотношения в группе и различные моменты межличностной коммуникации, а также обладающим ограниченными возможностями в разрешении конфликтов. Хотя в ходе описанной групповой работы основное внимание обращалось на изображение конфликтов, имелись богатые возможности для изучения межличностных отношений. Ведущий группы решает, сколько времени в рамках драматерапевтических сессий должно быть отведено на моделирование ситуаций, актуальных для участников группы. Теперь рассмотрим некоторые дополнительные возможности работы с ролями.
“Знаменитости” • Члены группы садятся в круг. Ведущий: “Существует множество известных людей, с которыми мы лично не знакомы. Мы видим их на экране телевизора или читаем о них в газетах. Мы слышим, как о них говорят другие люди. Когда я сказал " известные люди", вы, наверное, сразу же о ком-нибудь подумали, может быть сразу о нескольких людях. Выберите из них кого-то одного, не имеет значения, кого именно. У вас есть несколько секунд для того, чтобы это сделать”. • Членам группы предлагается по очереди показать другим, кого они выбрали. Они представляют себя в роли этого человека и молча, используя наиболее характерную для “знаменитости” жестикуляцию или манеру поведения, пытаются ее изобразить. Другие должны догадаться, что это за человек. Каждый может высказать лишь одно-единственное (Для того чтобы облегчить задачу, членам группы может быть предложено сказать что-нибудь от лица своего персонажа, либо использовать сочетание жестикуляции и речевой экспрессии.)
“Исключение лишнего” • Членам группы раздаются ручки и бумага, и предлагается написать имена разных людей в соответствии со следующими требованиями. 1.Член семьи, принадлежащий к тому же поколению, что и данный человек. 2.Член семьи (кто-то из родителей или иной родственник примерно того же возраста, что и родители). 3.Член семьи (бабушка, дедушка или иной родственник примерно того же возраста, что и они). 4.Школьный друг (того же пола). 5.Кто-то, с кем я дружил или был знаком до школы (лицо противоположного пола). 6.Сосед. 7.Коллега по работе. 8.Кто-то из старших, оказавший на меня влияние в детстве. 9.Соперник (в школе или колледже). 10.Учитель, оказавший на меня заметное влияние. 11.Учитель, который мне не нравился. 12.Какой-либо персонаж романа, спектакля или фильма женского пола. 13.Какой-либо персонаж романа, спектакля или фильма мужского пола. 14.Телеведущий / телеведущая. 15.Политик или государственный деятель. 16.Исторический персонаж. 17.Герой или героиня. 18.Человек, который в последнее время часто фигурирует в информационных сводках. 19.Представитель какой-либо престижной и интересной профессии. 20.Представитель какой-либо неинтересной и непрестижной профессии. 21.Представитель какой-либо трудной профессии.
• После этого члены группы останавливают свое внимание на первых трех персонажах и пытаются определить, какими общими характеристиками обладают двое из них, и не обладает третий. На отдельном листе, наверху, записывается имя этого человека. Затем внимание переводится на второго, третьего, четвертого человека и выполняется аналогичная процедура. Так продолжается до тех пор, пока участники не дойдут до конца списка, выписывая на отдельный лист имена “третьих лишних”. Этот список потребуется на следующем этапе выполнения данного упражнения. • Члены группы придумывают какую-нибудь историю, участниками которой являются люди, имена которых записаны на отдельном листе. При этом не имеет значения, были знакомы с ними члены группы или нет. Кроме того, вовсе не обязательно использовать весь список; достаточно, чтобы участниками этой истории были хотя бы шесть персонажей. • Затем члены группы либо записывают сочиненную ими историю на отдельном листе бумаги, а затем его складывают, либо рассказывают ее другим. Если истории фиксируются на бумаге, то сложенные листы складываются в центр круга, и члены группы по очереди вытаскивают какой-нибудь лист и читают историю.
“Создание характера”
|