Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проекция






• Члены группы находят себе подходящее место в комнате.

• Затем, взяв лист со списком имен “третьих лишних” из пре­дыдущего упражнения, методом случайной выборки каж­дый выбирает из них кого-то одного. Остановившись на ка­кой-либо кандидатуре, не следует в дальнейшем менять свое решение.

• В течение некоторого времени члены группы пытаются как можно более живо представить:

а) историю жизни и условия воспитания выбранного ими человека;

б) его ожидания и надежды;

в) его жизненные установки и представления;

г) характерные для него особенности взаимодействия с другими людьми;

д) особенности его поведения при определенных обстоя­тельствах, в частности:

— в каких ситуациях он испытывает страх и растерянность или наоборот удовольствие и уверенность;

— какие виды деятельности даются этому человеку лучше, а какие — труднее всего;

— с кем этот человек предпочел бы провести отпуск, сидеть в одной тюремной камере;

— как этот человек реагирует, о чем думает, что чувствует;

— какие события происходили в его жизни, и как они на него повлияли.

Необходимо ответить на все эти вопросы, не задумываясь над ними особенно долго. Основная задача заключается в том чтобы как можно более ярко представить определенного чело века или, по крайней мере, понять, почему вы остановили на нем свой выбор. Размышляя над всеми этими вопросами, не следу­ет прилагать особых усилий. Ответы на многие из них придут сами собой. После этого можно переходить к следующему этапу упражнения.

• Членам группы предлагается спокойно, не спеша подумать об этом человеке. Для этого неплохо отыскать в комнате подхо­дящее место и там сесть либо лечь на пол (если для этого име­ются подходящие условия) или ходить по комнате. Иными словами, члены группы должны создать себе такие условия, в которых можно непринужденно думать о выбранном ими человеке, что позволит лучше вжиться в его образ.

• Если у кого-то это не получается, значит, он прилагает для этого слишком много усилий. Не следует сдаваться; надо просто вообразить себе что-нибудь приятное, затем снова
представить образ выбранного человека. Ассоциируется ли он с этими приятными воспоминаниями или нет? Если нет — ничего страшного. Тогда можно подумать о чем-то
своем, а спустя некоторое время мысленно возвратиться к прежнему образу.

• Данная стадия проективного процесса называется “стадией визитов”. Члены группы позволяют своим мыслям течь не­принужденно, наслаждаясь возможностью думать о чем за­хочется. Время от времени они мысленно возвращаются к образу того человека, о котором думали раньше, проверяя, насколько ярок его образ. Если они не хотят слишком долго на нем концентрироваться, то можно этого не делать, а огра­ничиться тремя или четырьмя такими попытками.

• Члены группы объединяются в пары и описывают друг дру­гу образ выбранного ими человека либо непосредственно имитируют его облик и манеру поведения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал