Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сессия 3
В ходе этой сессии психотерапевт обсудил с Дэброй план дальнейших действий; она его приняла и выразила достаточное понимание предложений специалиста. В частности, ей были предложены разные варианты создания масок, на что Дэбра ответила что предпочитает использовать гипс для того, чтобы снять маску с собственного лица. Она сказала, что для нее очень важно “создать свой собственный образ” (психотерапевт обратил на эту фразу внимание и использовал ее в последующем). Изготовление маски таким способом было бы связано с прикосновением психотерапевта к лицу Дэбры, поскольку накладывать на ее лицо гипсовую повязку пришлось бы лично ему. Предупредив девушку об этом, он получил ее согласие и убедился в том, что она осознает необходимость определенных предварительных действий. Частью подготовки могло стать осознание ею контуров своего лица, для чего Дебре было предложено дважды в день накладывать на лицо крем, делая это медленно, иногда не глядя на себя в зеркало, чтобы можно было сконцентрировать внимание на тактильных ощущениях (подобный подход использовался на последующих этапах психотерапевтического процесса, когда прикосновения к собственному телу заменили порезы). По ходу сессии психотерапевт предложил Дэбре несколько упражнений, при выполнении которых он касался ее головы, лица и плеч. Это было связано с легким массажем, украшением волос определенными аксессуарами и поиском такого положения тела, когда прикосновения психотерапевта к лицу не вызывали бы у девушки никаких неприятных ощущений. Вслед за этим на Дебру была накинута тонкая вуаль и было предложено посмотреть на себя в зеркало, обратив внимание на произошедшие изменения в собственном облике. Когда подготовительные упражнения завершились, и Дэбра уже чувствовала себя достаточно комфортно при прикосновениях психотерапевта и покрытии ее лица вуалью, были подготовлены две маски. Лицо девушки было покрыто слоем вазелина и несколькими слоями туалетной бумаги, после чего поверх них была наложена гипсовая повязка (при этом ноздри, рот и глаза Дебры оставались свободными). Гипс схватывается достаточно быстро, и к следующей сессии маски были уже готовы. Дэбра решила, что созданные ею маски будут представлять следующие образы: • женщину, мудрость, исцеляющее начало, течение; • мужчину, жестокость, неподвижность, безжизненность, издевательства. Ассоциирующаяся с исцелением маска была раскрашен первой. На это ушло три сессии, во время которых Дэбра с головой погружалась в работу. При этом она использовала краски, фломастеры, цветы и листья из шелка, шелк и шерсть для вышивания, создавая образ молодой женщины с умиротворенным выражением лица, в длинные черные волосы которой были вплетены цветы. Таким образом, получилось стилизованное изображение. На лбу маски были нарисованы цветы, покрытые по контуру лаком. Для изображения губ Дэбра использовала красную тонкую бумагу. Закончив создание маски, Дэбра поразилась, насколько красивым оказалось ее произведение. Вторая маска разительно отличалась от первой. Дэбра начала с того, что провела на лбу маски линию толстым фломастером черного цвета и сказала, что она обозначает “просачивающуюся наружу злость”. Более подробно комментировать это девушка не стала. Пристально глядя какое-то время на эту черную полосу, Дебра взяла крупной кисточкой густую темно-красную краску и наложила ее вокруг глаз маски. При этом она сказала, чт хочет посмотреть на маску издали, чтобы оценить эффект, создаваемый смешением черной и красной красок с белым фоном маски. Девушка не знала, как действовать дальше, и сказала, что не может закончить работу. Она согласилась с тем, что краска должна подсохнуть, и что, по-видимому, следует продолжить работу на следующей сессии. Кроме того, она отметила, что маска не кажется ей устрашающей, и она не знает, как ее можно использовать. В то же время, она знала, что можно делать с перовой маской. (Создавая маски, люди часто говорят о том, что маска “обладает собственной жизнью”, некой сущность определяющей ее форму.)
|