Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сессия 3






В ходе этой сессии психотерапевт обсудил с Дэброй план дальнейших действий; она его приняла и выразила достаточное понимание предложений специалиста. В частности, ей были пред­ложены разные варианты создания масок, на что Дэбра ответи­ла что предпочитает использовать гипс для того, чтобы снять маску с собственного лица. Она сказала, что для нее очень важ­но “создать свой собственный образ” (психотерапевт обратил на эту фразу внимание и использовал ее в последующем). Из­готовление маски таким способом было бы связано с прикос­новением психотерапевта к лицу Дэбры, поскольку наклады­вать на ее лицо гипсовую повязку пришлось бы лично ему. Предупредив девушку об этом, он получил ее согласие и убе­дился в том, что она осознает необходимость определенных предварительных действий. Частью подготовки могло стать осознание ею контуров своего лица, для чего Дебре было пред­ложено дважды в день накладывать на лицо крем, делая это медленно, иногда не глядя на себя в зеркало, чтобы можно было сконцентрировать внимание на тактильных ощущениях (по­добный подход использовался на последующих этапах психо­терапевтического процесса, когда прикосновения к собственному телу заменили порезы).

По ходу сессии психотерапевт предложил Дэбре несколько упражнений, при выполнении которых он касался ее головы, лица и плеч. Это было связано с легким массажем, украшением волос определенными аксессуарами и поиском такого положе­ния тела, когда прикосновения психотерапевта к лицу не вы­зывали бы у девушки никаких неприятных ощущений. Вслед за этим на Дебру была накинута тонкая вуаль и было предло­жено посмотреть на себя в зеркало, обратив внимание на про­изошедшие изменения в собственном облике. Когда подготови­тельные упражнения завершились, и Дэбра уже чувствовала себя достаточно комфортно при прикосновениях психотерапевта и покрытии ее лица вуалью, были подготовлены две маски. Лицо девушки было покрыто слоем вазелина и несколькими слоями туалетной бумаги, после чего поверх них была на­ложена гипсовая повязка (при этом ноздри, рот и глаза Дебры оставались свободными). Гипс схватывается достаточно быстро, и к следующей сессии маски были уже готовы.

Дэбра решила, что созданные ею маски будут представлять следующие образы:

• женщину, мудрость, исцеляющее начало, течение;

• мужчину, жестокость, неподвижность, безжизненность, из­девательства.

Ассоциирующаяся с исцелением маска была раскрашен первой. На это ушло три сессии, во время которых Дэбра с го­ловой погружалась в работу. При этом она использовала крас­ки, фломастеры, цветы и листья из шелка, шелк и шерсть для вышивания, создавая образ молодой женщины с умиротворенным выражением лица, в длинные черные волосы которой были вплетены цветы. Таким образом, получилось стилизованное изображение. На лбу маски были нарисованы цветы, по­крытые по контуру лаком. Для изображения губ Дэбра исполь­зовала красную тонкую бумагу. Закончив создание маски, Дэб­ра поразилась, насколько красивым оказалось ее произведение.

Вторая маска разительно отличалась от первой. Дэбра нача­ла с того, что провела на лбу маски линию толстым фломасте­ром черного цвета и сказала, что она обозначает “просачиваю­щуюся наружу злость”. Более подробно комментировать это девушка не стала.

Пристально глядя какое-то время на эту черную полосу, Дебра взяла крупной кисточкой густую темно-красную краску и наложила ее вокруг глаз маски. При этом она сказала, чт хочет посмотреть на маску издали, чтобы оценить эффект, со­здаваемый смешением черной и красной красок с белым фоном маски.

Девушка не знала, как действовать дальше, и сказала, что не может закончить работу. Она согласилась с тем, что краска дол­жна подсохнуть, и что, по-видимому, следует продолжить работу на следующей сессии. Кроме того, она отметила, что маска не кажется ей устрашающей, и она не знает, как ее можно использовать. В то же время, она знала, что можно делать с перо­вой маской. (Создавая маски, люди часто говорят о том, что маска “обладает собственной жизнью”, некой сущность определяющей ее форму.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал