Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сессия 6






Вначале сессии Дэбра поспешила открыть коробку, в которой находилась маска “Безымянной луговой девы”, объяснив, что забыла, как эта маска выглядит, а потому хочет воскресить ее в своей памяти. Она с большой осторожностью достала маску из коробки. На лице девушки была улыбка. В течение нескольких минут она смотрела на маску, затем положила ее на стол и спро­сила: “Чем же мы будем теперь заниматься? ” Психотерапевт ответил, что было бы неплохо представить, как маска двигает­ся, и стал обсуждать с Дэброй способы, позволяющие изобра­зить движения маски. Понимая, что Дэбре маска очень нравит­ся, психотерапевт заметил, что прежде чем надеть маску, мож­но было бы поместить ее на видном месте, и это бы помогло придумать для нее движения. Дэбра с этим согласилась. Она сделала в маске два отверстия, и, продев в них резинку, повеси­ла ее на крючок, вбитый в стену на уровне своего лица, так что могла хорошо ее видеть.

Психотерапевт предложил ей дышать глубже — так, как Дэбра делала это на пятой сессии. Он попросил ее также зак­рыть глаза и представить, будто она идет по нежной луговой траве. Выполняя просьбу, Дэбра медленно передвигалась по комнате. Говоря мягким голосом и используя короткие фразы, психотерапевт предложил Дэбре постепенно привести в движе­ние все части тела, — ноги, туловище, руки, шею, затем открыть глаза и снова сконцентрировать свое внимание на маске. Когда Дэбра, наконец, открыла глаза, психотерапевт спросил, готова ли она надеть маску, на что девушка ответила утвердительно. С большой осторожностью она надела маску, закрепив ее на голове с помощью резинки. Подойдя к большому зеркалу, Дебра принялась внимательно себя рассматривать. Через некото­рое время она продолжила движение по комнате, теперь уже в маске. Амплитуда ее движений заметно увеличилась. Психоте­рапевт сопровождал ее, помогая найти движения, в наиболь­шей мере соответствующие образу Девы. В этих движениях соединились день и ночь, четыре времени года — и движения Девушки стали более свободными, напоминая некий медлен­ный танец. Психотерапевт показал Дэбре несколько кусков мягкой тонкой ткани, она выбрала один из них, пригодный для изображения плаща. Затем девушка стала искать подходящие движения, пока ей не удалось двигаться так, что ткань развевалась вокруг нее.

Заметив, что Дэбра устала, психотерапевт предложил ей сделать еще несколько движений, которые бы отражали самую суть изображаемого ею образа. Дэбра принялась кружиться вокруг себя, отчего ткань стала развеваться еще сильнее. Затем, остановившись, она сняла маску и повесила ее обратно на крю­чок.

В конце концов, девушка и психотерапевт сели друг против друга, и психотерапевт попросил сказать, каковы были ее теле­сные ощущения, когда она двигалась в маске. Некоторое время Дэбра молчала, а затем сказала, что почувствовала, как внутренняя и внешняя части ее тела постепенно соединяются. Бла­годаря маске она обрела новый облик и смогла им воспользоваться. Она сказала, что ей хотелось бы и дальше продолжать дышать так же размеренно, как она это делала во время сессии, что давало ей ощущение общности со своим телом.

В конце сессии Дэбра положила маску в коробку. На сей раз она не стала плотно ее закрывать, сказав, что это позволит маске дышать более свободно. Другая коробка в ходе этой сессии оказалась ею незамеченной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал