Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейные маски 1






• Членам группы раздаются листы формата А4, и предлагает­ся создать маски представителей трех поколений семьи — отца, матери, детей, дедушки, бабушки, теть, дядь, двоюродных братьев и сестер — с тем, чтобы каждый мог сыграть роль того или иного члена семьи. (Какого именно можно узнать, написав имена разных членов семьи на отдельных клочках бумаги и вытащив жребий). После этого рисунки кладутся на пол или на стол, чтобы было видно одновременно всех персонажей. Некоторое время члены группы их рас­сматривают.

• Затем участники, бросив жребий, получают роль того или иного члена семьи. Надевая маски, они изображают разго­вор между членами семьи. Если созданы маски членов не­ скольких семей, каждая “семья” может представиться дру­гим семьям. После показа сцены участники обсуждают, членами какой семьи они хотели бы являться, если бы для этого был выбор. Следом за этим они меняются масками и испол­няют новую сцену. Это повторяется несколько раз — у чле­нов группы есть возможность побывать в роли представи­телей всех трех поколений.

• Участники, образовав подгруппы, обсуждают, как распреде­лить роли. Затем следует одна или две репетиции сцены. Все получают возможность выразить свое отношение к той или иной роли и предложить что-то свое, или сказать, какая роль им больше всего импонирует. Затем каждая подгруппа по­казывает другим свою инсценировку — первый раз в масках, потом без них.

Обсуждение: весь ход работы обсуждается с участием всех членов группы. При этом у каждого есть возможность сказать, что он чув­ствовал, (а) исполняя роль персонажа, принадлежащего к другому поколению; (б) исполняя роль представителя своего поколения (но не себя); (в) какого-либо члена своей семьи. Кроме того, они обсуж­дают то, какое влияние на их ощущения оказало использование ма­сок. Было ли им проще выступать перед другими в масках или без них? Каждому дается возможность рассказать о себе и своих повсе­дневных отношениях с окружающими.

В процессе выполнения этого упражнения могут быть соз­даны и более сложные маски с использованием различных материалов. Достоинством бумажных масок является простота их создания и высокая степень спонтанности действий участни­ков. Если есть возможность воспользоваться готовыми масками, изображающими представителей разных поколений, их также можно применять в этом упражнении. Однако лучше |дать членам группы возможность самим выбрать маску и само­стоятельно ее раскрасить, используя имеющиеся заготовки.

 

Семейные маски” 2

Это упражнение рассматривается как продолжение предыду­щего. В ходе его члены группы используют маски, изображаю­щие членов своей семьи. Их применение дает большую свобо­ду при выражении значимых для человека переживаний, касающихся его отношений с окружающими, поскольку позволяет Создать отделенную от обыденной реальности среду. Благода­ря этому люди могут затронуть те стороны своих отношений с окружающими, которых они обычно предпочитают не касаться.

· Первые два этапа выполнения этого упражнения аналогич­ны предыдущему. Члены группы создают определенный набор масок, изображающих членов собственной семьи. За­тем маски распределяются среди участников.

· Надев маски и распределив роли, члены группы изобража­ют определенную семейную сцену. При этом они могут вос­пользоваться информацией, предоставленной им тем или иным членом группы, либо исходить из ассоциаций с мас­кой, возникающих у них при разглядывании масок.

Обсуждение: члены группы делятся своими впечатлениями от создания масок и наблюдения за инсценировками, где они использовались. Те же, кто принимал участие в драматическом исполнении, расска­зывают, что чувствовали, находясь в маске и исполняя ту или иную роль.

Некоторое время отводится на то, чтобы члены группы могли выйти из роли, а также на обсуждение различий между повседневной реальностью и реальностью, в которой человек находится, когда носит маску. Кроме того, участникам предоставляется возможность рассказать что-либо о себе и отношениях с членами своей семьи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал