Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семейные маски 1
• Членам группы раздаются листы формата А4, и предлагается создать маски представителей трех поколений семьи — отца, матери, детей, дедушки, бабушки, теть, дядь, двоюродных братьев и сестер — с тем, чтобы каждый мог сыграть роль того или иного члена семьи. (Какого именно можно узнать, написав имена разных членов семьи на отдельных клочках бумаги и вытащив жребий). После этого рисунки кладутся на пол или на стол, чтобы было видно одновременно всех персонажей. Некоторое время члены группы их рассматривают. • Затем участники, бросив жребий, получают роль того или иного члена семьи. Надевая маски, они изображают разговор между членами семьи. Если созданы маски членов не скольких семей, каждая “семья” может представиться другим семьям. После показа сцены участники обсуждают, членами какой семьи они хотели бы являться, если бы для этого был выбор. Следом за этим они меняются масками и исполняют новую сцену. Это повторяется несколько раз — у членов группы есть возможность побывать в роли представителей всех трех поколений. • Участники, образовав подгруппы, обсуждают, как распределить роли. Затем следует одна или две репетиции сцены. Все получают возможность выразить свое отношение к той или иной роли и предложить что-то свое, или сказать, какая роль им больше всего импонирует. Затем каждая подгруппа показывает другим свою инсценировку — первый раз в масках, потом без них. Обсуждение: весь ход работы обсуждается с участием всех членов группы. При этом у каждого есть возможность сказать, что он чувствовал, (а) исполняя роль персонажа, принадлежащего к другому поколению; (б) исполняя роль представителя своего поколения (но не себя); (в) какого-либо члена своей семьи. Кроме того, они обсуждают то, какое влияние на их ощущения оказало использование масок. Было ли им проще выступать перед другими в масках или без них? Каждому дается возможность рассказать о себе и своих повседневных отношениях с окружающими. В процессе выполнения этого упражнения могут быть созданы и более сложные маски с использованием различных материалов. Достоинством бумажных масок является простота их создания и высокая степень спонтанности действий участников. Если есть возможность воспользоваться готовыми масками, изображающими представителей разных поколений, их также можно применять в этом упражнении. Однако лучше |дать членам группы возможность самим выбрать маску и самостоятельно ее раскрасить, используя имеющиеся заготовки.
Семейные маски” 2 Это упражнение рассматривается как продолжение предыдущего. В ходе его члены группы используют маски, изображающие членов своей семьи. Их применение дает большую свободу при выражении значимых для человека переживаний, касающихся его отношений с окружающими, поскольку позволяет Создать отделенную от обыденной реальности среду. Благодаря этому люди могут затронуть те стороны своих отношений с окружающими, которых они обычно предпочитают не касаться. · Первые два этапа выполнения этого упражнения аналогичны предыдущему. Члены группы создают определенный набор масок, изображающих членов собственной семьи. Затем маски распределяются среди участников. · Надев маски и распределив роли, члены группы изображают определенную семейную сцену. При этом они могут воспользоваться информацией, предоставленной им тем или иным членом группы, либо исходить из ассоциаций с маской, возникающих у них при разглядывании масок. Обсуждение: члены группы делятся своими впечатлениями от создания масок и наблюдения за инсценировками, где они использовались. Те же, кто принимал участие в драматическом исполнении, рассказывают, что чувствовали, находясь в маске и исполняя ту или иную роль. Некоторое время отводится на то, чтобы члены группы могли выйти из роли, а также на обсуждение различий между повседневной реальностью и реальностью, в которой человек находится, когда носит маску. Кроме того, участникам предоставляется возможность рассказать что-либо о себе и отношениях с членами своей семьи.
|