Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство и контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы






 

6.1. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

Выполнение выпускной квалификационной работы состоят из следующих этапов:

– выбор темы, назначение научного руководителя и, при необходимости, консультанта по выполнению выпускной квалификационной работы;

– оформление задания по выполнению выпускной квалификационной работы и разработка её плана (содержания);

– подбор литературы по теме и ее изучение;

– сбор в организации, на предприятии экономических, социологических и иных материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию, а также проведение их анализа;

– написание введения и теоретической части работы и согласование их с научным руководителем;

– написание аналитической части работы и согласование ее с научным руководителем;

– написание проектной части работы и согласование ее с научным руководителем;

– представление выпускной квалификационной работы научному руководителю на проверку;

– устранение замечаний научного руководителя, окончательное оформление работы и сдача её научному руководителю на отзыв;

– отправление выпускной квалификационной работы на внешнее рецензирование;

– подготовка доклада, иллюстрационного материала (графики, таблицы и т.д.) и презентации для защиты выпускной квалификационной работы, согласование их с научным руководителем;

– защита выпускной квалификационной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

Выбрав тему, студент пишет об этом заявление на кафедру экономики труда и управления персоналом (приложение 2). Кафедра назначает научных руководителей выпускных квалификационных работ. Допускается, что научное руководство может осуществляться также преподавателями других кафедр по согласованию с выпускающей кафедрой.

При необходимости кафедра экономики труда и управления персоналом совместно с другими заинтересованными кафедрами решает вопрос о выделении помимо научного руководителя еще и научного консультанта.

Научные руководители выпускной квалификационной работы в месячный срок после утверждения темы должны выдать студентам задание по выполнению выпускной квалификационной работы (приложение 3). Задание на выполнение выпускной квалификационной работы заполняется на стандартном бланке. Его подписывают студент, научный руководитель и заведующий кафедрой. При оформлении выпускной квалификационной работы задание помещается после титульного листа (приложение 4). Титульный лист оформляется на специальном бланке.

Структуру и логическую связь отдельных частей выпускной квалификационной работы определяет план (содержание). Студент разрабатывает план выпускной квалификационной работы и согласовывает его с научным руководителем. По ходу исследования он может быть уточнен.

В соответствии с выбранной темой студент самостоятельно подбирает литературу и источники информации. Библиография составляется студентами путем изучения предметно-тематических каталогов, библиографических справочников библиотеки Академии, а также списков основной и дополнительной литературы, представленных в учебно-методических комплексах и имеющих отношение к выбранной теме выпускной квалификационной работы. Помощь студенту могут оказать научные журналы и периодические издания. Список литературы может быть расширен и за счет новых публикаций, поэтому необходимо постоянно следить за периодикой. Список подобранной литературы по теме следует согласовать с научным руководителем.

Сбор необходимых фактических материалов студент осуществляет в конкретной организации, изучая документы управленческого, бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета и отчетности, а также непосредственно собирая информацию при интервьюировании работников, проведении наблюдения, социологических опросах о проблемах и вопросах по актуальным для студента аспектам деятельности исследуемой организации.

Анализ собранного материала следует проводить в определенной последовательности.

Прежде всего, необходимо определить цель и задачи анализа, то есть определить конечный результат, который должен отразить социально-экономическую сущность изучаемой проблемы. Затем следует определить совокупность основных показателей для проведения анализа, составить ориентировочную последовательность их расчета, изучить методические указания и материалы по проведению анализа.

После этого студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Здесь целесообразно дать динамику основных технико-экономических показателей работы учреждения, предприятия, фирмы за последние 2-3 года. Полученные данные представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. При этом анализировать надлежит не только систему обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы.

Для анализа целесообразно использовать экономико-математические методы и модели, а также средства и возможности вычислительной техники.

После обобщения исходных данных с помощью традиционных методов (индексы, сравнения, группировки) выявляются тенденции в динамике изучаемых явлений и дается их качественная характеристика, а затем определяются количественные характеристики выявленных взаимосвязей и динамических тенденций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал