Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сессия 3






• Члены группы становятся в круг и берут в руки “паутину”, обозначая тем самым свою связь с мыслями и чувствами, представлявшими содержание их внутреннего мира в пери­од между двумя сессиями.

• Затем присутствующие опять создают для себя безопасную среду в выбранном на предыдущей сессии месте и некото­рое время там находятся, пытаясь представить, какие исце­ляющие факторы могут проявлять здесь свое действие, ка­кие цвета и материалы могут символизировать надежду.

• Используя готовую основу для маски или бумажные тарел­ки, члены группы создают маску Целителя (поскольку ее не предполагается надевать, она не обязательно должна яв­ляться настоящей маской). Затем они описывают на бумаге образ Целителя и его особенности, после чего находят для маски надежное место и устанавливают или вешают ее там
(участники могут предложить на выбор несколько мест ее расположения).

• Члены группы обсуждают образ Целителя.

• В конце сессии они вновь встают в круг и некоторое время держат “паутину”.

Цель: актуализация образа внутреннего Целителя.

 

Сессия 4

• Члены группы становятся в круг, взяв в руки “паутину”, и делятся своими мыслями и чувствами, а также происшед­шим с ними между двумя сессиями.

• Как и на предыдущих сессиях, они создают для себя безо­пасную среду и располагают маску Целителя в месте, най­денном для нее на прошлой сессии. Особое внимание веду­щий должен обратить на то, чтобы это должным образом было выполнено участниками, получившими в детстве пси­хологические травмы.

• После этого каждый присутствующий находит еще одно безопасное место и, используя краски, мелки и различную бумагу, создает изображение раны, символизирующей пере­несенные в детстве психические травмы.

• Ведущий поясняет, какой смысл заключает в себе изображе­ние раны: она символизирует не заживающие длительное время психические травмы. Он просит членов группы во
время рисования вспомнить перенесенные ими в детстве и тревожащие их до сих пор психические травмы, а также представить, как может выглядеть рана — имеет ли она ров­ные или неровные границы; насколько она глубокая; что в ней может находиться и т. д. (изображение не обязательно должно быть достоверным с медицинской и анатомической точки зрения).

• Члены группы показывают друг другу свои рисунки.

• Сессия завершается тем, что участники опять становятся в круг и берут в руки “паутину”.

Цель: актуализация воспоминаний о перенесенной психической трав­ме, происходящая в безопасных условиях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал