Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сессии 5,6 и 7
В ходе этих сессий каждый создает миниспектакль, отражающий преодоление каких-либо социальных и культурных предрассудков. Разогрев • Члены группы ходят по кругу, фокусируя внимание на своих движениях и их ритме. • Они останавливаются и, стараясь при этом чувствовать себя уверенно, приветствуют друг друга.
Основная деятельность • Члены группы рассуждают о своих социальных и культурных правах. При проведении сессий можно придерживаться следующего плана их проведения (если группа велика, ее разделяют на несколько подгрупп): • Каждый говорит о барьерах, мешающих ему в полной мере воспользоваться своими правами. Остальные участники при этом символизируют те или иные барьеры — определенный класс или группу лиц, предрассудки, сочетание того и другого. Члены группы должны обсуждать проблемы, касающиеся их настоящего, а не прошлого опыта (того, что когда-то произошло с ними). • Затем они моделируют различные ситуации, относясь при этом с уважением к личным границам присутствующих и стараясь не совершать действий, представляющих для них угрозу. • Моделируя те или иные ситуации, члены группы не изменяют существующие социальные и культурные нормы, а используют новые для них способы реагирования.
Завершение • Демонстрация различных ситуаций завершается тем, что главный исполнитель совершает определенные движения, свидетельствующие о его уверенности в своих правах. Основная цель упражнения заключается в публичном выражении несогласия с существующими социальными и культурными предрассудками. • Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии.
Сессии 8, 9 и 10
Подобно двум предыдущим сессиям, данные три сессии предполагают наличие у членов группы определенного опыта участия в драматерапевтической работе. Разогрев • Члены группы, стараясь двигаться как можно более свободно, ходят по кабинету и приветствуют друг друга.
Основная деятельность • Ведущий раздает присутствующим различные вырезки из газет со статьями, свидетельствующими о наличии социальных и культурных предрассудков и затрагивающими проблемы, обсуждавшиеся участниками. Каждый выбирает ту или иную вырезку и читает статью. Далее можно воспользоваться следующим планом проведения сессий: • Каждый член группы готовит какую-нибудь сценку, имеющую отношение к материалу статьи. Это может быть воплощено совместными усилиями всех членов группы либо двумя подгруппами. Первоначально показываемая сценка может буквально отражать содержание статьи. • В последующей инсценировке должны быть продемонстрированы попытки участников противодействовать предрассудкам. Хотя сама по себе сценка не может привести к изменению ситуации, это укажет на возможность таковых. Главная задача состоит в том, чтобы обозначить необходимость их изменений и определенных действий. • На данном этапе работы сценки могут быть показаны другим людям.
Завершение • Члены группы совершают определенные движения, свидетельствующие об их уверенности в своих правах — сначала по очереди, затем одновременно, после чего прощаются друг с другом до следующей сессии.
|