Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сессии 5,6 и 7






В ходе этих сессий каждый создает миниспектакль, отражаю­щий преодоление каких-либо социальных и культурных пред­рассудков.

Разогрев

• Члены группы ходят по кругу, фокусируя внимание на сво­их движениях и их ритме.

• Они останавливаются и, стараясь при этом чувствовать себя уверенно, приветствуют друг друга.

 

Основная деятельность

• Члены группы рассуждают о своих социальных и культур­ных правах.

При проведении сессий можно придерживаться следующе­го плана их проведения (если группа велика, ее разделяют на несколько подгрупп):

• Каждый говорит о барьерах, мешающих ему в полной мере воспользоваться своими правами. Остальные участники при этом символизируют те или иные барьеры — опреде­ленный класс или группу лиц, предрассудки, сочетание того и другого. Члены группы должны обсуждать проблемы, ка­сающиеся их настоящего, а не прошлого опыта (того, что когда-то произошло с ними).

• Затем они моделируют различные ситуации, относясь при этом с уважением к личным границам присутствующих и стараясь не совершать действий, представляющих для них угрозу.

• Моделируя те или иные ситуации, члены группы не изме­няют существующие социальные и культурные нормы, а используют новые для них способы реагирования.

 

Завершение

• Демонстрация различных ситуаций завершается тем, что главный исполнитель совершает определенные движения, свидетельствующие о его уверенности в своих правах. Ос­новная цель упражнения заключается в публичном выраже­нии несогласия с существующими социальными и культур­ными предрассудками.

• Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии.

 

Сессии 8, 9 и 10

 

Подобно двум предыдущим сессиям, данные три сессии пред­полагают наличие у членов группы определенного опыта участия в драматерапевтической работе.

Разогрев

• Члены группы, стараясь двигаться как можно более свободно, ходят по кабинету и приветствуют друг друга.

 

Основная деятельность

• Ведущий раздает присутствующим различные вырезки из газет со статьями, свидетельствующими о наличии соци­альных и культурных предрассудков и затрагивающими проблемы, обсуждавшиеся участниками. Каждый выбирает ту или иную вырезку и читает статью.

Далее можно воспользоваться следующим планом проведе­ния сессий:

• Каждый член группы готовит какую-нибудь сценку, имеющую отношение к материалу статьи. Это может быть воплощено совместными усилиями всех членов группы либо дву­мя подгруппами. Первоначально показываемая сценка мо­жет буквально отражать содержание статьи.

• В последующей инсценировке должны быть продемонстри­рованы попытки участников противодействовать предрас­судкам. Хотя сама по себе сценка не может привести к изме­нению ситуации, это укажет на возможность таковых. Глав­ная задача состоит в том, чтобы обозначить необходимость их изменений и определенных действий.

• На данном этапе работы сценки могут быть показаны дру­гим людям.

 

Завершение

• Члены группы совершают определенные движения, свиде­тельствующие об их уверенности в своих правах — сначала по очереди, затем одновременно, после чего прощаются друг с другом до следующей сессии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал