Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наполнение образов






Психотерапевт предложил Карен перечислить изображенные на рисунке образы. Та составила следующий список: корни, цветы, земля, вода, толстые стены, пространство. Под этими словами она записывала ряд связанных с ними ассоциаций.

Корни Цветы Земля Вода Толстые стены Пространство
крепкие сильные поддерживающие соединенные цветущие свежие яркие соединенные влажная плотная плодородная текучая дающая жизнь жидкая плотные закрытые старые непроницаемые пустое незаполненное далекое сопротивляющееся

 

Все эти слова используются для написания сценария. Карен показывает на один из перечисленных ею предметов, а затем говорит от его лица. Она произносит слова медленно, делая паузы, полузакрыв глаза. В один из моментов Карен останав­ливается и говорит, что чувствует себя неловко. Однако психо­терапевт предлагает ей вновь сконцентрироваться на образах, объясняя, что в произносимом Карен нет ни правильных, ни неправильных фраз, что это — лишь иной способ выражения ею своих чувств.

На основе сказанного Карен был составлен следующий текст:

 

Корни: Мы сильные, мы поддерживаем растения. Мы растем медленно, но уверенно. Мы соединяем землю с возду­хом и дождем. Мы растем равномерно и стараемся удер­жать цветы и травы. Мы скрыты под землей, но без нас растения не смогли бы выжить. Корни трав должны быть более длинными, чем корни цветов, потому что трава растет везде, ее не особенно жалеют и вытаптыва­ют. (Длинная пауза.) Мы очень важны. Нас не видно, но мы сильны и упорны.

Цветы: Мы похожи на солнце, потому что открыты для всех и ярки. Мы нравимся людям, наше появление говорит о наступлении лета - о времени, когда все живое купает­ся в солнечных лучах.

Земля: Я влажная и питательная; во мне содержатся самые разные вещества. Я впитываю в себя дождевую влагу и от­даю ее растениям. Я плотная и служу надежной основой для всего, что находится на мне.

Вода: Иногда я доставляю людям неприятности, когда, например, выпадаю в виде дождя, но без меня нет жизни. Я скрепляю корни, цветы и землю друг с другом и под­держиваю жизнь растений. Я податливая, легко меняю форму и отдаю себя всем, кто во мне нуждается.

Толстые стены: Мы защищаем и никого сквозь себя не пропускаем. Мы очень сильные и плотные. Мы находились здесь многие годы, сквозь нас невозможно проникнуть, и нас нельзя разрушить. Мы не позволяем встретится тем, кто находится по обе стороны от нас.

Пространство: Я сопротивляюсь, стараясь сохранить себя ничем не­заполненным. Я не хочу, чтобы в меня что-либо прони­кало. Я противлюсь любым попыткам меня чем-то наполнить. Я — сама пустота, стремящаяся держаться дальше от всего живого, одинокая и желающая сама собой распоряжаться. Я не хочу ни с кем общаться до тех пор, пока не буду к этому готовым.

 

Цель данной работы заключалась в том, чтобы дать возможность Карен раскрыть содержание каждого образа и лучше определить, какое место перечисленные образы занимают во всей сцене, тем самым обо- значив основную роль метафорического образа тоннеля и луга.

 

Создание персонажей

Психотерапевт предложил Карен придумать к нарисованной ею сцене каких-либо персонажей. Хотя персонажами могли быть люди, животные, фантастические существа и неодушевленные предметы, Карен выбрала людей. После обсуждения с психотерапевтом возникших у нее образов она остановилась на двух персонажах. Один из них находится в тоннеле, другой - на лугу. Затем Карен описала их (от первого лица).

 

Мария (персонаж, находящийся на лугу): Мне 78 лет, я всю жизнь прожила в деревне. Мне нравится дышать свежим воз­духом и бродить по полям и лесам. Я живу в маленьком домике на окраине небольшого поселка. Мне нравится моя жизнь, и я заполняю ее, занимаясь простыми, на приносящими мне глубокое удовлетворение делами. Я всегда жила в деревне. Будучи ребенком, я разгуливала по окрестностям, и моими друзьями были животные Особенно мне нравились кролики и другие мелкие зверюшки, живущие в полях и вблизи ручьев. Когда я под­росла, то поняла, что не хочу переезжать в город. В детстве я играла с ребятами из сельской школы, но все же предпочитала проводить время в одиночестве, сочиняя разные истории про животных и лесную жизнь. Став подростком, я стала еще более независимой и держала в стороне от сверстников. В это время у меня усилился интерес к традиционным ремеслам, я освоила гончарное дело и роспись горшков в кельтском стиле. В дальнейшем это стало основным источником моего существова­ния. Открыв свою мастерскую, я жила за счет этого и была вполне довольна такой жизнью. Вспоминая о прош­лом, я прихожу к выводу о том, что сделала правильный выбор.

Дейла (находящийся в тоннеле персонаж): Мне 22 года (по крайней мере, я так думаю). Мне трудно вспомнить, что было со мной до того, как я попала в тоннель. Он мне отвратите­лен, я лишь могу сидеть в нем в неудобной позе. Все мое тело от этого ноет. Моя спина и конечности согнуты, я не могу пошевелиться. Звуки падающих капель сводят меня с ума. Они эхом разносятся по тоннелю, и как только эхо затихает, я жду падения следующей капли. Здесь сыро и темно. Я сижу в полном оцепенении, со­вершенно не в силах пошевелиться. Я даже не знаю, как я здесь очутилась.

Мне известно, что на поверхности течет жизнь, но она не имеет ко мне никакого отношения. В моей голове крутятся одни и те же мысли. Из-за полной темноты я не знаю, что сейчас — день или ночь. Я потеряла ощуще­ние времени. Я нахожусь в заточении, для меня не су­ществует ни прошлого, ни будущего. Я не знаю, откуда я пришла и куда приду. Я ощущаю себя в западне, окру­женной тьмой и сыростью. У меня даже нет сил закри­чать и позвать на помощь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал