Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Написание эссе
Целью написания эссе является развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Поэтому только работы, написанные в проблемном ключе, могут претендовать на статус полноценных. Не следует увлекаться простым перечислением фактов. Эссе должно содержать четкое и сжатое изложение сути рассматриваемой проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, опирающийся на существующие научные концепции, и выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленным вопросам. В то же время, выдвигаемые суждения не должны оставаться голословными, их необходимо подкреплять конкретными аргументами. Вторая цель эссе – дать учащемуся возможность продемонстрировать свой уровень владения определенной общекультурной компетенцией. Каждому из трех эссе соответствует одна компетенция: эссе №1 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; эссе №2 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; эссе №3 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Содержание этих компетенций следует учитывать при подготовке творческой работы. Тексты эссе должны соответствовать по смыслу конкретным компетенциям, во вводной и заключительной части эссе связь с компетенцией должна быть подчеркнута особо. Важнейшие моменты, на которых студенту необходимо акцентировать внимание в процессе подготовки эссе, указаны перед перечнями тем. Большую часть эссе составляет самостоятельный авторский текст, опирающийся на изученную студентом литературу и его собственное видение проблемы. В то же время, при написании эссе бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из используемых публикаций. Цитаты обычно применяются при необходимости подчеркнуть оценку той или иной проблемы определенным автором. Не следует злоупотреблять их количеством, а также использовать громоздкие цитаты, – эссе не должно быть простой сводкой чужих мнений и мыслей. Цитаты вносятся в текст эссе без искажения смысла и после них помещаются ссылки (примеры оформления ссылоксм. в приложении Б ). Недопустимо чужие положения и выводы давать без ссылок, а тем более выдавать их за собственный авторский текст. Такая практика является плагиатом и наказывается неудовлетворительной оценкой. Подготовленные эссе загружаются в проверочный модуль на сайте ФЭМ для прочтения и рецензирования преподавателем (https://gtifem.ru/ → раздел «Методическая работа» → раздел «Портфолио» → модуль «История», тип работы «Эссе»).
|