Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль умений диалогической речи

При проверке сформированности умений диалогического обще­ния учитываются:

- быстрота реакции (беглость);

- наличие и правильная реализация речевых формул;

- уместность реплик и их разнообразие;

- правильность использования лексики и грамматических струк­тур;

- соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений).

Тестирование также может применяться как метод контроля диалогической речи.

В стандартных тестах чаще всего используются «интервью» и ролевая игра. Самым трудным в этих видах тестов является обеспечение объек­тивности и стабильности оценки. Так же, как и при оценке монологи­ческой речи, необходимо присутствие не менее двух экзаменаторов. Причем один из них должен быть независимым экспертом. В крайнем случае, ответы можно записывать на аудиокассету и затем оценивать по записи в соответствии со шкалой оценки, где на первое место выносятся такие параметры, как достижение поставленной коммуникативной цели, понимание реплик собеседника и понятность высказываний, а также пра­вильность оформления высказываний с точки зрения языковых норм английского языка и оформление всего диалога в соответствии с социо­культурной традицией английского языка.

В условиях общеобразовательной школы особенно сложно объективно оценивать «интервью» из-за его малой степени управляемости. Хотя это задание может носить коммуникативный характер только в том случае, если экзаменатор действительно незнаком с теституемыми, применение таких видов тестов следует расширять, так как они имити­руют реальные условия общения. Обычно для имитации ситуации «интер­вью» в классе между учащимися распределяются определенные роли.

Например:

Трое учеников получают роль сотрудников международного молодеж­ного лагеря. У каждого из них на карточке есть информация о лагере: где он находится, когда заезд, что нужно делать, чтобы приняли, как оформить заявку при получении ответа. Каждый из этих «сотрудников» проводит 4 интервью-собеседования по 5 — 7 минут. Каждый из интервьюируемых придумывает себе «легенду»: имя, возраст, занятие, хобби, обоснование заявки. Беседа между ними действительно будет поиском информации, что и составляет задачу «интервью», дает возможность обоим участникам как задавать вопросы, так и отвечать на них и использовать диалогические вопросно-ответные единства: вопрос-сообщение, вопрос-контрвопрос, сообщение-уточнение и т. д.

Задания вышеуказанного типа подготавливают к тестам-ролевым играм, которые и являются в нашем случае основной формой тестиро­вания навыков и умений диалогической речи.

Для примера приведём три варианта ролевых игр, начиная с более простых и заканчивая более сложными: «At the Railway Station», «Showing your School Museum», «Planning a Party». В ролевых играх задания даются каждой паре учащихся на карточках «А» и «В». Подготовка обычно занимает 10 минут. В организации тестов-ролевых игр возможно несколько вариантов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал