Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и назначение составных частей крана.

КРАН МАШИНИСТА усл. №О13.

(описание конструкции и работы)

Кран машиниста усл. №О13 разработан с целью замены выпускаемого до настоящего времени крана машиниста усл. № 334 и имеющего ряд недостатков:

· отсутствие питания в положении "перекрыша";

· отсутствие фиксированных ступеней разрядки и зарядки тормозной магистрали;

· наличие притираемых элементов, не обладающих повышенной надежностью и требующих значительных трудовых затрат в изготовлении, обслуживании и ремонте.

Конструкция крана машиниста усл. №О13 лишена вышеуказанных недостатков.

Как известно, любой кран машиниста предназначен для осуществления процессов торможения и отпуска тормозов путем разрядки и зарядки тормозной магистрали. Кран машиниста О13, в отличие от крана усл. № 334, устанавливает (в зависимости от положения его рукоятки) заданное давление в тормозной магистрали и автоматически поддерживает его. Он состоит из крана управления и реле давления, связанных между собой трубопроводом. Кроме того, краны машиниста, установленные на головных вагонах, оборудуются разобщительным устройством и электропневматическим вентилем АРС (ЭПВ АРС).

Кран управления и ЭПВ АРС смонтированы в кабине управления, а реле давления и разобщительное устройство на раме кузова в передней части вагона справа.

Устройство и назначение составных частей крана.

1. Управляющая часть (кран управления) предназначена для изменения управляющего давления в полости 41 над диафрагмой в реле давления. Он состоит из разъемного корпуса 1, в верхней части которого расположена диафрагма 2. Сверху диафрагма нагружена пружинами 3.

Регулировка начального усилия пружин (при техническом обслуживании) осуществляется винтом 8, который стопорится гайкой 9. В нижнем зажиме диафрагмы расположен толкатель 27, имеющий по центру атмосферный канал, а также дроссельное отверстие 52 диаметром О,3 мм, постоянно соединяющее полость 15 под диафрагмой 2 и связанную с ней полость 41 в реле давления с атмосферой. Дроссельное отверстие повышает чувствительность крана машиниста

Толкатель 27 воздействует на клапан 26, который своей конической поверхностью перекрывает атмосферный канал толкателя, а нижней частью с резиновым уплотнением 25 открывает канал, связывающий полость 15 под диафрагмой 2 и полость 41 в реле давления с напорной магистралью. НМ подключается к крану машиниста при включенном положении разобщительного устройства (на промежуточных вагонах при открытых кранах двойной тяги). Клапан 26 нагружен пружиной 23.

В верхней части корпуса расположен стакан 13. Стакан и корпус имеют правую прямоугольную резьбу. На стакане укреплена рукоятка 6 с фиксирующим устройством для удержания рукоятки в одном из положений. С этой же целью на корпусе имеются вертикальные канавки. При переводе рукоятки из одного положения в другое изменяется величина усилия пружин 3.



2. Реле давления осуществляет наполнение воздухом тормозной магистрали или выпуск воздуха из нее в зависимости от изменения давления в полости 41. В верхней части корпуса 3О установлена резиновая диафрагма 31, усиленная зажимами: верхним 29 и нижним 34,и нагруженная снизу пружиной 38. Диафрагма 31 разделяет внутреннюю часть корпуса на две полости:

· управляющего давления 41 (связанную с краном управления)

· над диафрагмой;

· полость 32 под диафрагмой, связанную с тормозной магистралью.

В нижнем зажиме диафрагмы установлен плавающий клапан 33. В нижней части корпуса расположен полый двухседельный клапан 35, нагруженный пружиной 37. Клапан 35 при работе может занимать одно из трех следующих положений:

· перекрыша (внутреннее седло прижато к резиновой посадке плавающего клапана 33, а клапан 35 прижат пружиной 37 к наружному седлу);

· внутреннее седло открыто, а наружное закрыто (при прогнутой вверх диафрагме). При этом тормозная магистраль через внутреннюю полость в клапане соединена с атмосферой.

· внутреннее седло закрыто, а наружное открыто (при прогнутой вниз диафрагме). При этом напорная магистраль соединяется с тормозной.

3. Для подключения крана машиниста О13 к тормозной и напорной магистралям в головном вагоне установлено разобщительное устройство. На промежуточных вагонах применяются краны двойной тяги. В корпусе разобщительного устройства размещены два клапана 42, которые пружинами 43 удерживаются в закрытом положении. Открываются клапаны под действием силы сжатого воздуха, подаваемого под поршни клапанов через трехходовой кран включения разобщительного устройства.

4. Конструкция крана О13 позволяет исключить из оборудования вагона электропневматический клапан автостопа. Его заменяет электропневматический вентиль (ЭПВ-АРС) включающего типа, установленный через разобщительный трехходовой кран ЭПВ-АРС 21 на трубопроводе , соединяющем кран управления и реле давления. ЭПВ полностью выполняет функции ЭПК, с той лишь разницей, что разряжает (в случаях снятия с него питания) полость управляющего давления в реле. По аналогии с существующей конструкцией после крана 21 установлено устройство С.О., замыкающее свои контакты при наличии в нем сжатого воздуха и разрешающее сбор схемы на ходовом режиме.

Таким образом, после включения устройств АРС и при наличии контроля торможения для осуществления ходового режима машинисту следует открыть кран ЭПВ-АРС 21, т.е. существующие в настоящее время функции ЭПК полностью сохраняются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТАКТИКА СУДОВИХ ДЕБАТІВ | Лекция №1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ В ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2022 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал