Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе бакалавра
Для успешного написания ВКР студент должен иметь базовый уровень знаний по дисциплинам «Бухгалтерский учет и анализ», «Аудит», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Экономика труда», «Теория бухгалтерского учета», «Международные стандарты бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Контроль и ревизия», «Особенности учета в торговле», «Учет на предприятиях малого бизнеса», «Контроллинг», «Автоматизированные системы учета», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы». В результате освоения навыков написания ВКР студент должен: Знать - основы методологии и методики научных исследований; - иметь представление о научной сфере. Уметь - отбирать и анализировать необходимую информацию по теме научного исследования; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня. Владеть - простейшими элементами и формами логики научного познания; - навыками планирования и организации труда научного работника; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении. Приобрести опыт правильного оформления выпускной квалификационной работы, доклада презентации на защиту, подготовки статей и научных докладов. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-3: способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; ОК-4: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; б) профессиональных (ПК): ПК-1: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-2: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-3: способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; ПК-4: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-5: способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-6: способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-7: способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; ПК-8: способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-11: способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; ПК-12: способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-13: способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. в) профессиональные компетенции профиля (ПКП): ПКП-1: обладание базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности; ПКП-2: способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать; ПКП-3: способен проводить аудит финансовой отчетности; ПКП-4: владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике ПКП-5: умение находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем; оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии. Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учёбы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, применению этих знаний при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов и проблем; степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по специальности. ВКР должна привить студенту навыки творческого изучения и решения актуальных проблем конкретной специальности. ВКР выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период производственной практики. ВКР оформляется в виде текста с приложениями, графиками, таблицами, схемами, списком использованной литературы. Рекомендуемый объём ВКР – от 60 до 70 страниц печатного текста без приложений. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций. ВКР студента-выпускника может основываться на обобщении выполненной ранее студентом-выпускником курсовой работе и готовится к публичной защите в завершающий период обучения. Требования к итоговой государственной аттестации установлены федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки, дисциплинам и специализациям. ВКР должна представлять собой законченное исследование по разработке актуальной проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, в которой показаны знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и научно-методическую часть. К выпускной квалификационной работе студента-выпускника должны предъявляться следующие общие требования: − ВКР должна носить научно-исследовательский характер; − тема ВКР должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных экономических, управленческих проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития управления, экономики; − ВКР должна отражать наличие умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике или в данной сфере экономики, управления и т.д.; − тема ВКР, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования; − работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником данных отчетности и опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом; − ВКР должна иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, список использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений; − выводы и рекомендации ВКР должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики; должны иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.). Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации – это обязательное условие выпускной квалификационной работы студента-выпускника. Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, анкетные или расчетные материалы, обобщение результатов практики, характеризует кругозор студента-выпускника. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой некий проект, демонстрирующий наличие у студента-выпускника навыков практического анализа проблем бухгалтерского учета, управления, расчеты и разработку проекта совершенствования управления. Выпускная квалификационная работа студента-выпускника, выполненная по завершению профессиональных образовательных программ, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) АГИМС. 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|