Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы






Содержание. В содержании приводятся заголовки выпускной квалификационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (деления) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце содержания. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Нумерация рубрик делается по индексационной системе, т.е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер своей рубрики и рубрики, которой она подчинена (1.2; 1.2.1 и т.д.). Пример приведен (Приложение 7, 8).

Основная часть бакалаврской работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - названия глав. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы или параграфа.

Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена бакалаврская работа, в том числе: обоснование выбора темы; актуальность выбранной темы; степень её разработанности; цель и задачи; объект и предмет исследования; круг рассматриваемых проблем.

Первичным является объект исследования, вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенная проблемная ситуация.

Основная часть бакалаврской работы должна содержать, как правило, три главы.

Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме бакалаврской работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу.

В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

Вторая глава посвящена:

1. Анализу практического материала, подобранного во время производственной практики (в зависимости от темы выпускной квалификационной работы). В ней содержится:

- анализ практического материала по избранной теме за период не менее 3 лет;

- сравнительный анализ с действующей практикой (на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны;

- описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования;

- оценка эффективности принятых решений.

В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

2. Бухгалтерскому учету и его совершенствованию (в зависимости от темы выпускной квалификационной работы).

В ней раскрывается порядок ведения бухгалтерского учета отдельных объектов, а именно первичная документация, синтетический и аналитический учет. Рассматриваются особенности бухгалтерского учета отдельных операций. Рекомендуется включать в главу также вопросы автоматизации учета, налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Работа над второй главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В третьей главе:

1. Рассматриваются и обосновываются направления решения выявленных проблем, предлагаются пути решения исследуемой проблемы; конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых явлений и процессов.

2. В зависимости от темы, раскрываются вопросы анализа или аудита: задачи, источники, методика и практическая иллюстрация

Работа над третьей главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Завершающей частью бакалаврской работы является заключение, которое содержит выводы и предложения из всех трех глав бакалаврской работы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. При этом выводы не могут подменяться механическим повторением выводов по отдельным главам. Заключение лежит в основе доклада студента на защите бакалаврской работы.

Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании бакалаврской работы (не менее 50):

- законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

- научные статьи, в том числе труды работников выпускающей кафедры (в алфавитном порядке);

- Интернет-источники.

Приложения включают дополнительные справочные материалы, имеющие вспомогательное значение, например: копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п.

Иллюстрационный материал является обязательной частью выпускной квалификационной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы, и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и проектирования.

К иллюстрационному материалу в выпускных квалификационных работах можно отнести таблицы, рисунки, фотографии, схемы, графики, чертежи, эскизы, диаграммы и т.д., которые могут быть использованы как в основном тексте, так и отдельно выводиться на формат А4 (297х210). Иллюстрации должны удовлетворять основным требованиям, таким как точность, наглядность, оригинальность, объективность, и должны отвечать тексту и дополнять его. Необходимость, количество, состав и содержание наглядного (графического) материала в каждом конкретном случае определяется руководителем выпускной квалификационной работы.

При защите выпускной квалификационной работы может быть представлен раздаточный материал, который обычно представляет содержание иллюстрационного альбома, размноженного в количестве, равном числу членов ГЭК, а также может быть оформлена презентация в программе PowerPoint.

 

3.3. Составление плана выпускной квалификационной работы

 

План выпускной квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень параграфов (вопросов) к каждой главе.

Правильно составленный план служит основой в подготовке дипломной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Предварительный план выпускной квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем.

План выпускной квалификационной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана выпускной квалификационной работы утверждается научным руководителем.

 

3.4. Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме

 

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы выпускной квалификационной работы.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

При изучении литературы желательно следовать приведённым ниже рекомендациям.

Начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса (монографий и журнальных статей), после этого использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только последних изданий).

Детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе – выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам выпускной квалификационной работы, предусмотренным планом.

При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключённую в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационной работе.

Изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться.

Также следует ориентироваться на последние данные, по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически.

 

3.5. Сбор и анализ практического материала

 

Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы, и составить, по возможности, специальный план его сбора в период практики.

Студент в период практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия или организации, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу той или иной организации или предприятия. Студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для подготовки дипломной работы. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана выпускной квалификационной работы.

Эффективность сбора практического материала для выпускной квалификационной работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования. К числу основных материалов, которые необходимы для выполнения выпускной квалификационной, относятся: уставы, положения, учредительные документы, бухгалтерские отчеты за последние 2-3 года, бюджет, сведения о капитальном строительстве, организационной структуре, проектах планов и целевых программ, материально-технической базе, основных фондах и др.; планы работы организации, учреждения; другие данные, вытекающие из темы выпускной квалификационной работы.

В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны.

Общим требованием к расчетно-аналитической части выпускной квалификационной работы является описание методики расчета с обоснованием ее выбора, приведение в дипломной работе собственных результатов расчета в виде таблиц и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений перемен­ных и их размерностей. Результаты расчетов обязательно завершаются выводами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал