Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы.

Тема 3.3. Система членов предложения в современном русском языке. Главные и второстепенные члены предложения.

  1. Поясните отличие традиционной классификации членов предложения от современной трактовки компонентов предложения.
  2. Охарактеризуйте члены предложения как структурно-семантические компоненты предложения. В чем отличие главных членов от второстепенных?
  3. По какому признаку разграничиваются морфологизованные и неморфологизованные члены предложения? Охарактеризуйте морфологические признаки главных и второстепенных членов предложения.
  4. Что лежит в основе деления членов предложения на обязательные и факультативные? Могут ли быть обязательными второстепенные члены предложения? Приведите примеры.
  5. Сохраняется ли деление на главные и второстепенные члены предложения в современной классификации? Какой базовый критерий лежит в ее основе?

 

Главные члены двусоставного предложения

  1. Дайте понятие о главных членах предложения. Поясните разницу в трактовке главных членов в традиционной и современной классификациях членов предложения.
  2. Охарактеризуйте виды связи между главными членами двусоставного предложения.
  3. Какова специфика подлежащего как структурно-семантического компонента предложения?
  4. Охарактеризуйте типы номинативного подлежащего, выраженного отдельным словом. Приведите примеры.
  5. Охарактеризуйте номинативное подлежащее, представленное словосочетанием. Какие виды словосочетаний могут выступать в функции подлежащего в предложении? Приведите примеры.
  6. Охарактеризуйте способы выражения инфинитивного подлежащего. В чем их отличие от номинативного подлежащего?
  7. Какова специфика сказуемого как структурно-семантического компонента предложения?
  8. Приведите традиционную классификацию типов сказуемого. Какие критерии лежат в основе данной классификации?
  9. Охарактеризуйте способы выражения глагольных сказуемых. Приведите примеры.
  10. Охарактеризуйте способы выражения именных сказуемых. Приведите примеры. Может ли быть простым по структуре именное сказуемое? Аргументируйте свой ответ.

 

Задание для самостоятельной работы.

Рассмотрите предложения. Выделите главные члены – подлежащee и сказуемое. Где они представлены словом, а где – сочетанием слов? Охарактеризуйте способы выражения главных членов и их типы.

1.В конкурсе участвовало около миллиона будущих специалистов. 2. Иногда высокие камыши перегораживают каналы сплошными плотинами. 3. Город Мехико-сити плоский и пестрый. Снару­жи почти все домики – ящиками. 4.– Тут что-то есть, – ответил я, – хотя этот дед и считается самым пустяковым стариком от Спас-Клепиков до Рязани.5. Виктор Николаич был сын сторожа. 6. Железный человек был Карп. 7. На стоянке дремало десятка полтора машин с шашечками. 8. Думать – не грех, грех – не думать. 9. – Прощай... Тяжелый, скверный я человек, — сказал он. 10 Выход в озеро был назначен ночью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Unit 132 | Задание 2.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал