Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятели науки области знаний






А) Г, Невельской 1) географические исследования

Б) И. Мечников 2) применение наркоза в медицине

В) Н. Пирогов 3) проблемы органической химии

Г) Н. Лобачевский 4) неевклидова система геометрии

5) изучение иммунитета

А Б В Г
       

Для ответа на задания части 3 (С) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.

С 1 – С3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С1 – С3.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы:

Отрывки из трудов представителя общественной мысли середины XIX в.:

«Северные славяне, призвавшие Рюрика с братьями, призвали в его лице государство к земле - русская история началась.

В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства – взаимная доверенность с обеих сторон. Не брань, не вражда, как это было у других народов вследствие завоевания, а мир вследствие добровольного призвания.

Это спокойствие… - не лучшее ли доказательство, как противна всякая революция русскому духу?

Сущность воззрений брата моего (Хомякова) состоит в том, что русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои политические права.

Государство… никогда у нас не обольщало собою народа, не пленяло народной мечты; вот почему, хотя и были случаи, не хотел наш народ облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им и на то назначенному государю, сам, желая держаться своих внутренних жизненных начал».

«Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир».

 

С1. Как называлось направление общественной мысли XIX в., основные положения которого изложены в приведенном отрывке? Укажите фамилии двух представителей этого направления, кроме названного в отрывке.

 

С2. Какие суждения о характерных чертах исторического развития России можно сформулировать на основе приведенного отрывка?

 

С3. Что предлагали изменить представители этого направления в политической и социальной сферах?

 

Задания С4 - С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С 4. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.

 

С4. Какие основные проблемы составляли понятие «крестьянский вопрос» в России в первой половине XIX в.? Укажите не менее двух мероприятий первой половине XIX в. (а так же даты проведения каждого из них), свидетельствовавших о попытках правительства решить крестьянский вопрос.

 

С 5. Ниже приведены два суждения о причинах возникновения тайных обществ в первой четверти XIX в, формирования политических идей декабристов:

1. «Превращение (в первой четверти XIX в.) общественного движения в революционное было вызвано самим правительством. его наклонностью подавлять каждое независимое… побуждение и мнение отдельных лиц и всего общества (историк А.А. Корнилов).

2. События 14 декабря 1825 г. были навеяны извне, порождены мятежным духом Запада (Манифест 13 июля 1826 г.).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

С5. Поддержка Николаем I борьбы греков против османского владычества дала современникам основание называть его «знаменосцем свободы».

Какие другие суждения об отношении Николая I к освободительному движению в Европе и проявлениям инакомыслия в России вам известны?

Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения

 

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию. И ответьте на вопросы.

В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. В этом вопросе царь был принципиален и тверд. Однако, в 1807 г. Александр I был вынужден подписать с Наполеоном мирный договор в Тильзите.

Каково было отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? Как изменилось их отношение к Александру I? (укажите не менее двух положений).

Чем объяснялось такое отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? (укажите не менее двух причин).

 

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос.

«Дней Александровых прекрасное начало» в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

Назовите основные вопросы русской жизни того времени. Кто и как пытался решить эти вопросы? Приведите не менее двух примеров, свидетельствующих о попытках решения каждого из этих вопросов.

 

С6. Покажите, что было характерно для общественной ситуации в России после Отечественной войны 1812 г. и Заграничного похода 1813-1814 гг. до середины 1820-х гг. В каких событиях проявились новые веяния?

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос.

Последние годы царствования Николая I назвали «мрачным семилетием». Какие события, обстоятельства вызвали принятие Николаем I такого политического курса? В чем проявились, к чему привели эти изменения?

 

С7. Сравните положения «Конституции» Н.М. Муравьева и «Русской правды» П.И. Пестеля, раскрывающие планы изменения государственного управления, а так же решения аграрного вопроса в Россию. Укажите, что в этих положениях было общим, а что – различным.

Общее  
Различия
   
   

Примечание: Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.

 

С7. Сравните высшие и центровальные органы государственного управления к концу царствования Петра I и к концу царствования Николая I.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Общее  
Различия
   
   

Примечание: Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал