Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные задания к занятию №2а

  Нарисуйте схему этапов хемотаксиса и фагоцитоза  
  Нарисуйте таблицу тип TLR – тип распознаваемой им структуры «чужого».  
  Нарисуйте схему классического пути активации комплемента  
  Составьте таблицу сравнения свойств врожденного и адаптивного иммунитета:
  Характеристика Врождённый Адаптивный
· У каких видов представлены    
· Клетки-участники    
· Тип распознавания    
· Тип реагирования популяции клеток    
· Основные гуморальные факторы    
· Скорость реакции    
· Память    
· Примеры сочетанного действия Врожденного и адаптивного иммунитета    

 

Занятие №2 б

«Антигены. Определение и основные свойства. Главный комплекс гистосовместимости человека. Антигенпрезентирующие клетки. Особенности процессинга и предоставления внутриклеточных и внеклеточных патогенов».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Дайте определение понятию «антиген».  
  Какие виды антигенов вам известны?  
  Перечислите основные свойства антигенов.  
  Опишите строение главного комплекса гистосовместимости.  
  Дайте характеристику молекулам MHCI и II класса. На каких клетках экспрессируются данные молекулы? Каково их строение?  
  Назовите профессиональные ангигенпрезентирующие клетки.  
  Что такое «процессинг антигена и предоставление его в иммуногенной форме»?  
  Каковы особенности предоставления внеклеточных антигенов?  
  Каковы особенности предоставления внуриклеточных антигенов?  
  Приведите примеры наследственной предрасположенности к различным заболеваниям при определенных гаплотипах молекул MHCI и II класса.  

Дополнительные задания занятию №2 б

  Расшифруйте сокращения HLA, MHC.  
  Нарисуйте схему строения главного комплекса гистосовместимости –генов, расположенных на коротком плече 6 хромосомы, кодирующих молекулы MHC I и MHCII.  
  Нарисуйте схему строения самих молекул MHCI и MHCII.  
  Нарисуйте схемуMHCI - презентации эндогенных АГ.  
  Нарисуйте схемуMHCII - презентации экзогенных АГ.  

 

Занятие №3 а

Иммунопоэз: созревание Т - и В- клеточных рецепторов.
Роль факторов микроокружения.
Механизмы положительной и отрицательной селекции. Основные субпопуляции лимфоцитов. Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Какова роль тимуса в процессе дифференцировки Т-лимфоцитов?  
  Каков биологический смысл положительной и отрицательной селекции?  
  Каковы механизмы формирования разнообразия Т- клеточных рецепторов?  
  Опишите строение Т- клеточного рецептора.  
  Перечислите основные субпопуляции Т лимфоцитов.  
  Опишите строение В - клеточного рецептора.  
  Назовите субпопуляции В-лимфоцитов.  
  Опишите этапы антигеннезависимой дифференцировки В-лимфоцитов.  
  Опишите процесс антигензависимой дифференцировки В-лимфоцитов.  
  Какие клетки являются конечной стадией развития В-лимфоцитов?  

 

Дополнительные задания занятию №3 а

  Нарисуйте схему строения антигенраспознающих рецепторов Т и В лимфоцитов.  
  Нарисуйте схему «двойного распознавания» или распознавания «чужого в своем»; указать роль корецепторов Т-лимфоцитов - CD 4 и CD 8 в связывании с MHCII и MHCI молекулами  
  Нарисуйте схему перестройки генов, кодирующих Т клеточный рецептор.  
  Нарисуйте схему перестройки генов, кодирующих В клеточный рецептор.  

 

Занятие №3 б

«Система цитокинов. Классификация. Основные свойства. Механизмы действия. Типы цитокиновой регуляции. Клетки-продуценты и клетки-мишени. Цитокиновая регуляция воспаления и иммунного ответа».

1. Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Классификация цитокинов.  
  Основные свойства цитокинов.  
  Понятие о цитокиновой сети.  
  Характеристика клеток-продуцентов цитокинов во врожденном иммунитете.  
  Понятие о Т хелперах 1; 2; 17 типов.  
  Характеристика цитокинов и их антагонистов.  
  Семейства рецепторов цитокинов.  
  Цитокины и воспаление.  
  Системные и местные эффекты цитокинов.  
  Примеры препаратов на основе цитокинов и их антагонистов.  

 

Дополнительные задания занятию №3 б

  Охарактеризуйте дозо-зависимое действие фактора некроза опухолей.  
  Охарактеризуйте множественность эффектов провоспалительных цитокинов в запуске системного воспаления на примере интерлейкина 1- бета.  
  Нарисуйте схему регуляции цитокинами дендритных клеток типов адаптивного иммунного ответа.  
  Нарисуйте схему действия цитокинов субпопуляций Т –хелперов на разные типы эффекторных клеток.  

 

Занятие № 4 а

«Гуморальный иммунный ответ. Основные этапы развития».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Фазы адаптивного иммунного ответа.  
  Типы иммунного ответа и факторы, их определяющие.  
  В-лимфоцит как антигенпредставляющая клетка.  
  Взаимодействие В-лимфоцита и Т-лимфоцита-хелпера.  
  Активация и пролиферация В-лимфоцитов.  
  Дифференцировка В-лимфоцитов в плазматические клетки и клетки памяти.  
  Общая характеристика и строение молекулы иммуноглобулина.  
  Характеристика классов иммуноглобулинов.  
  Механизмы взаимодействия антигенов и антител.  
  Свойства и эффекторные функции антител.  

 

Дополнительные задания занятию №4 а

  Нарисуйте схему строения молекулы иммуноглобулина, опишите полярность молекулы.  
  Дайте краткую характеристику 5 классам иммуноглобулинов.  
  Нарисуйте конформации молекулы иммуноглобулина класса М («снежинка», «краб»), по какой причине меняется конформация молекулы?  
  Нарисуйте схему строения секреторного иммуноглобулина А.  
  Опишите 3 эффекторных механизма элиминации внеклеточных патогенов с помощью антител.  

 

Занятие № 4 б

«Первичный и вторичный гуморальный иммунный ответ.
Переключение изотипов антител. Клетки памяти. Аффинность и авидность антител. Механизмы действия вакцин. Клинические примеры».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Двойственная роль В-лимфоцита в гуморальном иммунном ответе (основной эффектор и одновременно антигенпрезентирующая клетка-АПК), взаимоотношения В-лимфоцита и –Т-хелпера.  
  Каков биологический смысл соматических мутаций в антигенсвязывающих участках рецепторов В лимфоцитов после их встречи с антигеном?  
  Что такое аффинность и авидность антител?  
  Что такое изотипы антител?  
  Каковы методы и антител определения В-лимфоцитов в клинической практике?  
  Каковы характеристики первичного и вторичного иммунного ответа?  
  Что такое иммунологическая память? Какие типы клеток памяти Вам известны?  
  Критерии эффективности вакцин.  
  Классификации вакцин.  
  Примеры применения вакцин в клинической практике.  

Дополнительные задания занятию № 4 б

  Что такое активная и пассивная иммунопрфилактика?  
  Что входит в состав вакцин?  
  Какими свойствами должна обладать эффективная вакцина?  
  Дайте определение понятиям: · PAMPs, · DAMPs, · адъювант, · прайминг, · брустер  

 

Занятие №5 а

«Клеточный иммунный ответ. Основные популяции клеток и механизмы их взаимодействия».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Типы иммунного ответа и факторы, их определяющие.  
  Внутриклеточная локализация патогенна и тип клеточного иммунного ответа.  
  Клетки-эффекторы клеточного иммунного ответа.  
  Роль цитокинов в реализации клеточного иммунного ответа.  
  Основные различия клеточного и гуморального типов ответов.  
  Механизмы цитотоксичности CTL.  
  Роль Т – лимфоцитов – хелперов 1 типа.  
  Роль активированных макрофагов.  
  Механизмы действия активированных макрофагов.  
  Общая характеристика типов иммунных ответов.  

 

Дополнительные задания занятию №5 а

  Какие факторы, определяют гуморальный тип ответа?  
  Какие факторы определяют клеточный тип ответа?  
  Каковы основные этапы гуморального иммунного ответа?  
  Каковы основные этапы клеточного иммунного ответа?  

 

 

Занятие № 5 б

«Типы гиперчувствительности.Иммунные реакции клеточного типа (гиперчувствительность замедленного типа - ГЗТ). Клинические примеры».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Дайте определение понятию «гиперчувствительность».  
  Какие виды гиперчувствительности вам известны?  
  Какой принцип лежит в основе классификации типов гиперчувствительности?  
  Дайте характеристику ГНТ  
  Опишите II тип гиперчувствительности.  
  Опишите III тип гиперчувствительности.  
  Опишите IV тип гиперчувствительности.  
  В патогенезе каких заболеваний лежит в основе ГЗТ?  
  Чем отличается IV тип гиперчувствительности от всех остальных типов?  
  Какие клетки участвуют в реализации 4 типа гиперчувствительности?  

 

Дополнительные задания занятию №5 б

  Опишите механизмы гиперчувствительности I типа  
  Опишите механизмы гиперчувствительности II типа  
  Опишите механизмы гиперчувствительности III типа  
  Опишите механизмы гиперчувствительности IVтипа  

 

Занятие № 5 в

«Основные принципы оценки иммунной системы. Возрастные особенности. Основные виды нарушений функционирования иммунной системы: иммунодефицитные состояния; аутоиммунная патология; аллергия».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Какие звенья иммунной системы изучаются в клинической практике?  
  Какие методы иммунного анализа вам известны?  
  Как происходила эволюция методов иммунного анализа?  
  Каковы основные принципы оценки иммунограммы?  
  Каковы возрастные особенности иммунологических показателей?  
  Дайте определение понятию «иммунодефицитные состояния».  
  Какие механизмы лежат в основе развития аутоиммунной патологии?  
  Какие виды гиперчувствительности Вам известны?  
  Какие виды аллергических заболеваний вам известны?  
  Перечислите основные клетки-эффекторы аллергии.  

Дополнительные задания занятию № 5 в

  Укажите основные различия поликлональных и моноклональных антител  
  Приведите примеры применения моноклональных антител в терапии и в иммунодиагностике.  
  Какие кластеры дифференцировки используют для определения: В-лимфоцитов, Т лимфоцитов, Т-хелперов, Т-цитотоксических лимфоцитов, натуральных киллеров?  
  Укажите, какие патологические состояния иммунной системы можно выявить по результатам оценки иммунного статуса?  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
XXXVIII | Схемы вязания
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал