Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения работы






  1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Северная Америка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
  2. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь
  3. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америк есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
  4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.

 

Практическая работа № 24.

Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам

Цели работы:

  1. Составить «каталог» стран Европы и Азии, сгруппировав их по различным признакам
  2. Учиться классифицировать объекты

Последовательность выполнения работы

 

 

  1. Сгруппируйте страны Европы и Азии по различным признакам, отражающим их своеобразие
  2. Результаты работы оформите в виде таблицы. В качестве примера впишите несколько стран (не более 5)

 

Отличительные признаки Страны Европы Страны Азии
  1. По размеру территории: ü Самые большие по площади ü «карликовые» государства      
  2. По численности населения: ü страны с наибольшей численностью населения ü страны с наименьшей численностью населения      
  3. По плотности населения: ü самые густонаселённые страны ü страны с самой низкой плотностью населения    
  4. По особенностям географического положения ü приморские ü полуостровные ü островные ü страны – архипелаги ü страны, лишённые выхода к морю      

 

 

Практическая работа № 25.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии

 

Цели работы:

  1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии
  2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 – Швеция Вариант 2 – Саудовская Аравия

Последовательность выполнения работы

 

Используя приём наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

 

План описания страны

 

I. Название страны и её столица.

II. ФГП страны

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам.

III. Природные условия

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков). Различия климата по территории страны и по сезонам.

3. Крупные реки и озёра

4. Почвы

5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения (основные народы)

3. Особенности быта населения (жилища, традиции)

4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие с/х культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал