Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.






1 .От данных слов образуй новые однокоренные слова. Запиши, выдели суффиксы. к

рыба дуб зверь

 

ок

ек

 

Замени выражение одним словом.

Маленький гриб-___________________________________________________

Тот, кто любит собирать грибы-_______________________________________

Часть гриба под землёй-_____________________________________________

Измени по образцу.

Большая Маленькая

Доска досточка

Коза ________________

Стрела _________________

Стена _________________

Разобрать по составу.

Берёза, берёзка, берёзонька, берёзовые, березняк.

Осина, осиновый, осинка, осинник.

Среди букв, расположенных в случайном порядке, найди слова и подчеркни их.

ШКПИТЗЦФЛАГДЦАОПТИЦАЩКЕТИШАРЖДЩУКАМИ

Разделительный твёрдый знак.

Правило.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.

1.Обведи в кружочек приставки, рядом с которыми может «поселиться» Ъ.

ИЗ, РАЗ, ПРИ, У, ВЫ, ПЕРЕ, ПРЕД, ЗА, НА, В, ВО, С, СО, ДО, ПО, ПОД, ПОДО, ПРО, О, ОБ, ОБО, ОТ, О.

2.Подчеркни слова с разделительным твёрдым знаком.

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

Распредели слова в две колонки, вставляя буквы.

Ш…ёт, п…ёт, об…явление, вороб…и, с…ёмка, ноч…ю, раз…езд, под…ём.

Разделительный ь знак Разделительный ъ знак

_____________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ _________________________

_______________________ _________________________

4.Найди ошибку и исправь её.

Въехал, въюга, въбежал, пъёт, съел, подъвязка.

Подчеркни всегда строчную (маленькую) букву.

б, ц, ъ, я, о.

 

 

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Имя существительное- часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.

Допиши слово, обозначающее предмет.

Рыжая хитрая______________________________

Косой трусливый___________________________

Серый колючий____________________________

Маленькая быстрая_________________________

Выпиши слова на нужную строку.

Брат, солнце, ягода, заяц, девочка, язык, кот, книга, сестра, окно.

Одушевлённые сущ._________________________________________________

Неодушевлённые сущ._______________________________________________

3 .К выражениям подбери подходящие по смыслу слова, соедини их линией.

В школе я покупатель

В магазине я пешеход

На улице я ученик

В транспорте я пассажир

4.Зачеркни «лишнее» слово.

Куст, дерево, цветок, красивый, роза.

Диван, стул, мягкий, стол.

5.* Какие слова любит ворона? Например: КАРнавал

КАР___________ КАР___________ КАР_____________

Собственные и нарицательные имена существительные.

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц- это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой (заглавной) буквы.

Обведи имена собственные.

Корова, собака, Полкан, коза, Зина, Аскар, река, Иванов, Балхаш.

Дополни предложения.

Меня зовут_____________________________________________________

Моя фамилия____________________________________________________

Мою маму зовут_________________________________________________

Моего брата (сестру) зовут________________________________________

Мою учительницу зовут___________________________________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал