Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
1 .От данных слов образуй новые однокоренные слова. Запиши, выдели суффиксы. к
ок ек
Замени выражение одним словом. Маленький гриб-___________________________________________________ Тот, кто любит собирать грибы-_______________________________________ Часть гриба под землёй-_____________________________________________ Измени по образцу. Большая Маленькая Доска досточка Коза ________________ Стрела _________________ Стена _________________ Разобрать по составу. Берёза, берёзка, берёзонька, берёзовые, березняк. Осина, осиновый, осинка, осинник. Среди букв, расположенных в случайном порядке, найди слова и подчеркни их. ШКПИТЗЦФЛАГДЦАОПТИЦАЩКЕТИШАРЖДЩУКАМИ Разделительный твёрдый знак. Правило. Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я. 1.Обведи в кружочек приставки, рядом с которыми может «поселиться» Ъ. ИЗ, РАЗ, ПРИ, У, ВЫ, ПЕРЕ, ПРЕД, ЗА, НА, В, ВО, С, СО, ДО, ПО, ПОД, ПОДО, ПРО, О, ОБ, ОБО, ОТ, О. 2.Подчеркни слова с разделительным твёрдым знаком. Твёрдый знак нам нужен тоже, Без него сказать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье. Распредели слова в две колонки, вставляя буквы. Ш…ёт, п…ёт, об…явление, вороб…и, с…ёмка, ноч…ю, раз…езд, под…ём. Разделительный ь знак Разделительный ъ знак _____________________ ________________________ ______________________ ________________________ ______________________ _________________________ _______________________ _________________________ 4.Найди ошибку и исправь её. Въехал, въюга, въбежал, пъёт, съел, подъвязка. Подчеркни всегда строчную (маленькую) букву. б, ц, ъ, я, о.
Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имя существительное- часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными. Допиши слово, обозначающее предмет. Рыжая хитрая______________________________ Косой трусливый___________________________ Серый колючий____________________________ Маленькая быстрая_________________________ Выпиши слова на нужную строку. Брат, солнце, ягода, заяц, девочка, язык, кот, книга, сестра, окно. Одушевлённые сущ._________________________________________________ Неодушевлённые сущ._______________________________________________ 3 .К выражениям подбери подходящие по смыслу слова, соедини их линией. В школе я покупатель В магазине я пешеход На улице я ученик В транспорте я пассажир 4.Зачеркни «лишнее» слово. Куст, дерево, цветок, красивый, роза. Диван, стул, мягкий, стол. 5.* Какие слова любит ворона? Например: КАРнавал КАР___________ КАР___________ КАР_____________ Собственные и нарицательные имена существительные. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц- это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой (заглавной) буквы. Обведи имена собственные. Корова, собака, Полкан, коза, Зина, Аскар, река, Иванов, Балхаш. Дополни предложения. Меня зовут_____________________________________________________ Моя фамилия____________________________________________________ Мою маму зовут_________________________________________________ Моего брата (сестру) зовут________________________________________ Мою учительницу зовут___________________________________________
|