Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соедини линиями.
писатель Тохтар Аубакиров космонавт Абай Кунанбаев поэт Максим Зверев художник Абылхан Кастеев Составь и запиши предложение из данных слов. Подчеркни имена собственные. кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Кузя. _______________________________________________________________ 5.*Напиши. Какая героиня сказки чистила печь и много работала? ___________________________________________________________ Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? _____________________________________________________________ Как звали героиню сказки, которая получила своё прозвище по головному убору? __________________________________________________________ Изменение имён существительных по числам. Имена существительные изменяются по числам. Они могут употребляться в единственном или во множественном числе. Подчеркни имена существительные в единственном числе. Парта, мороз, тетради, вороны, лиса, дерево, молния, ручки, ученики. Дополни предложения. Укажи число. В саду растут______________________________________________________ На лугу цветут_____________________________________________________ Запиши в единственном числе. Овцы-___________________ Крылья-_______________________ Лебеди-_________________ Степи-_________________________ Моря-___________________ Муравьи-_______________________ Из слов составь предложения. Запиши. Чижи, ольхи, семена, любят. __________________________________________________________________ Птицы, семенами, кормятся, деревьев, этих. __________________________________________________________________ Напиши цепочку слов, каждое новое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова. Арбуз--- зонт---танк---_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Род имён существительных. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой, - мужского рода. Имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя, -женского рода. Имена существительные, к которым можно подставить слова оно, моё, среднего рода. 1.Определи род имён существительных. Автобус, окно, трава, птица, планета, дерево, земля. 2.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой имена существительные женского рода, двумя чертами- среднего рода. Одеяло уб…жало Ул…тела простыня. И подушка, как лягушка. Уск…кала от меня. Подчери к именам существительным мужского рода, имена существительные женского рода. Волк-_________________ Ученик-____________________ Медведь-_______________ Лис-_______________________ 4 .Зачеркни «лишнее» слово. Курица, сова, волк, сорока. Небо, поле, туча, солнце. Осёл, медведь, лось, собака. 5 .* Игра «Кто больше?» Ж.Р. М.Р. СР.Р. ____________ ________________ ____________________ _____________ ________________ _____________________ Имя прилагательное. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?, называется именем прилагательным. Подчеркни одной чертой имена прилагательные, обозначающие цвет, а двумя чертами имена прилагательные, обозначающие вкус. Короткий, белый, холодный, синий, солёный, горький, сладкий. Подчеркни имена прилагательные. На опушке леса росла стройная красивая берёза. Подбери и запиши имена прилагательные. Хлеб (какой?)_____________________ Молоко (какое?)_____________________ Каша (какая?)_______________________
|