Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соедини линиями.






писатель Тохтар Аубакиров

космонавт Абай Кунанбаев

поэт Максим Зверев

художник Абылхан Кастеев

Составь и запиши предложение из данных слов. Подчеркни имена собственные.

кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Кузя.

_______________________________________________________________

5.*Напиши. Какая героиня сказки чистила печь и много работала?

___________________________________________________________

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием?

_____________________________________________________________

Как звали героиню сказки, которая получила своё прозвище по головному убору? __________________________________________________________

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные изменяются по числам. Они могут употребляться в единственном или во множественном числе.

Подчеркни имена существительные в единственном числе.

Парта, мороз, тетради, вороны, лиса, дерево, молния, ручки, ученики.

Дополни предложения. Укажи число.

В саду растут______________________________________________________

На лугу цветут_____________________________________________________

Запиши в единственном числе.

Овцы-___________________ Крылья-_______________________

Лебеди-_________________ Степи-_________________________

Моря-___________________ Муравьи-_______________________

Из слов составь предложения. Запиши.

Чижи, ольхи, семена, любят.

__________________________________________________________________

Птицы, семенами, кормятся, деревьев, этих.

__________________________________________________________________

Напиши цепочку слов, каждое новое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова.

Арбуз--- зонт---танк---_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род имён существительных.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой, - мужского рода.

Имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя, -женского рода.

Имена существительные, к которым можно подставить слова оно, моё, среднего рода.

1.Определи род имён существительных.

Автобус, окно, трава, птица, планета, дерево, земля.

2.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой имена существительные женского рода, двумя чертами- среднего рода.

Одеяло уб…жало

Ул…тела простыня.

И подушка, как лягушка.

Уск…кала от меня.

Подчери к именам существительным мужского рода, имена существительные женского рода.

Волк-_________________ Ученик-____________________

Медведь-_______________ Лис-_______________________

4 .Зачеркни «лишнее» слово.

Курица, сова, волк, сорока. Небо, поле, туча, солнце.

Осёл, медведь, лось, собака.

5 .* Игра «Кто больше?»

Ж.Р. М.Р. СР.Р.

____________ ________________ ____________________

_____________ ________________ _____________________

Имя прилагательное.

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?, называется именем прилагательным.

Подчеркни одной чертой имена прилагательные, обозначающие цвет, а двумя чертами имена прилагательные, обозначающие вкус.

Короткий, белый, холодный, синий, солёный, горький, сладкий.

Подчеркни имена прилагательные.

На опушке леса росла стройная красивая берёза.

Подбери и запиши имена прилагательные.

Хлеб (какой?)_____________________

Молоко (какое?)_____________________

Каша (какая?)_______________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал