Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К теме 1






Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

ИСТОРИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ТЕМАТИКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки (специальность) - 40.03.01 «Юриспруденция»

профиль – уголовно-правовой узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Рязань 2014

 

Истрия органов внутренних дел. Тематика и методические рекомендации по написанию контрольных работ по дисциплине «История органов внутренних дел» для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки (специальность) - 40.03.01 - «Юриспруденция». Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. - 48 с. Рязань. - 2014 г.

 

 

Рекомендации подготовлены преподавателем кафедры социально-гуманитарных дисциплин Синельниковым И.Ю.

 

 

Настоящие методические рекомендации по написанию контрольных работ обсуждены и одобрены на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин «2» октября 2014 года. Протокол заседания кафедры № 16.

@ Рязанский филиал Московского университета МВД России, имени В.Я. Кикотя 2014 г.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

В соответствии с учебным планом слушатели, обучающиеся по специальности - 40.03.01 - «Юриспруденция» при изучении дисциплины «История органов внутренних дел» пишут контрольную работу.

Выбор темы осуществляется в зависимости от номера фамилии слушателя указанного в журнале учета успеваемости.

После выбора темы контрольной работы, следует уяснить его общую структуру. Контрольная работа состоит из плана, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

План контрольной работы раскрывает структуру работы. Он размещается на первой странице, представляет собой список разделов контрольной работы с указанием страниц.

Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы контрольной работы и основные ее характеристики. Для обоснования актуальности нужно показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее решения. Следует выделить основные подходы к изучению темы, отметить наличие разных точек зрения и указать намерение в них разобраться. Далее надо поставить цель и задачи работы, сделать краткий обзор использованной литературы и источников.

В основной части следует провести анализ основных понятий, которые должны быть раскрыты в контрольной работе. Затем проводится анализ литературы, освещается состояние разрабатываемой проблемы в науке и практике, приводятся факты и точки зрения разных ученых. Основная часть контрольной работысостоит из 2-4 озаглавленных пунктов. В конце каждого пункта кратко параграфа формулируются выводы.

В заключении подводятся итоги работы, делаются общие выводы, указывается их значимость для обучающегося. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Заключение содержит лишь общие выводы и итоги по теме в целом.

Список литературы указывается в конце контрольной работы. Он составляется в алфавитном порядке. Следует обратить внимание, что в список источников и литературы входят только те публикации, которые упоминались в контрольной работе и на которые есть ссылки. Грамотное оформление библиографического источника можно увидеть на любой карточке одного из библиотечных каталогов.

Приложения в контрольную работу, в которые могут войти тексты отдельных документов, иллюстрации, таблицы и схемы по теме работы включается, если необходимо, после списка литературы. Каждое приложение следует в плане контрольной работы указывать отдельно, оформлять на отдельных листах. Также каждое приложение должно иметь заголовок посередине и надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера (если их несколько) в правом верхнем углу.

Изложение материала в должно быть последовательным и логичным. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одного пункта к другому, а внутри пункта – от вопроса к вопросу.

Запрещается составлять контрольную работу путем прямого копирования (без переработки) текстов учебников, научных работ, журнальных статей, статей из сети Интернет и т.д.

Объем контрольной работы – 20-24 страницы машинописного текста.

Требования к оформлению контрольной работы. Работа должна быть представлена на одной стороне стандартного листа А4 (296х210 мм) с полями: слева - 3 см, справа, сверху и снизу – 2 см. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал - 1, 5. Абзацный отступ (обычно 1, 25) должен быть одинаковым во всем тексте работы. Каждая часть контрольной работы – введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (если имеются) – начинается с новой страницы. Обложка контрольной работы не нумеруется. Ее рекомендуется оформлять по образцу (Приложение 1).

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие сноски. Использование сносок отражает научную добросовестность автора контрольной работы и его показывает его научный кругозор.

В тексте:

Среди работ этого направления наиболее значимыми являются исторический очерк «Министерство внутренних дел. 1802–1902»¹.

В сноске:

Министерство внутренних дел. Исторический очерк. 1802–1902. СПб., 1901.

Если на одной странице приводится несколько ссылок на одну и ту же работу, то в сноске пишут «Там же» и указывают номер страницы, на которую дается ссылка.

В тексте:

Один из современников справедливо отмечал, что эта «исключительно почетная во время крепостного права» должность «теперь, странным образом, …мало по малу от роли представителя и к том уже хлебосола одного сословия перешла к более широкой роли начальника целого уездного управления.¹ По мере того, как значение дворянства падало, значение его предводителя возрастало. С каждой новой реформой пределы его ведомства расширялись; он стал излюбленным органом правительственной власти, так сказать ее доверенным лицом и в школьном деле, и в земстве и, что всего важнее, в деле устройства крестьян»»².

В сноске:

¹ Головин К. Наше местное управление и местное представительство. Спб. 1884.С. 9.

² Там же. – С.10.

Нельзя списывать сноски из чужих работ. Если, например, необходимо использовать цитату А. Лохвицкого, найденную в работе П.А., Зайончковского, то необходимо поступить следующим образом:

В тексте:

По мнению Лохвицкого А., - именно канцелярия губернатора «сконцентрировала в себе наиболее властные полномочия»¹.

В сноске:

Цит. по: Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870 -1880 г. 1976; - С.71.

Во избежание возвращения контрольной работы с отметкой «не зачтено» следует избегать следующих ошибок:

1. План контрольной работы не соответствует теме.

2. Содержание контрольной работы не соответствует теме.

3. Тема контрольной работы изучена слабо и не раскрыта.

4. Текст контрольной работы не был написан самостоятельно, был получен в результате механического копирования чужих работ.

5. Цитаты приведены без указания источников.

6. В списке использованной литературы указаны источники, на которые нет ссылок в тексте контрольной работы.

При работе с литературой рекомендуется использовать различные техники чтения. Следует знать, что каждая техника применяется для решения своих специфических задач.

1. Просмотровое чтение применяется для определения главной идеи автора книги. Перед началом чтения книги нужно познакомиться с ее общими характеристиками: автор, дата издания, предисловие, введение, оглавление и заключение. Работая в сети Интернет с текстами, представленными на сайтах, необходимо уточнить источник, авторство текста, при этом рекомендуется пользоваться адресами надежных организаций. При просмотровом чтении важно концентрировать внимание только на заголовках, ключевых словах и предложениях. Если было установлено, что в тексте содержится нужная информация, то рекомендуется запомнить или записать места, которые нужно будет позже изучить особенно внимательно.

2. Ознакомительное чтение используется, когда нужно бегло прочитать текст для общего ознакомления с содержанием. В отличие от просмотрового чтения, при ознакомительном чтении уже возникает вопрос не только о чем этот текст, но и что именно говорится в нем по выбранной теме.

3. Изучающее чтение используется тогда, когда необходимо наиболее полно и точно извлечь из текста содержащуюся в нем информацию. При изучающем чтении можно отмечать слабую и сильную аргументацию авторов, оценивать значение идей.

При анализе источников необходимо начинать с просмотрового чтения: ознакомления с библиографическими данными (фамилией авторов, названия книги или заглавия статьи, места и года издания), с оглавлением и основным содержанием текста.

При дальнейшем более подробном изучении текста возникает потребность зафиксировать на бумаге или в электронном виде некоторые мысли или идеи авторов, а также свои замечания к ним. Для этого следует выбрать подходящую систему записей. Формы записей могут быть трех типов: набросок, схема, конспект.

Конспектдает преподнесение информации в сжатой, легко обозримой форме. При составлении конспекта требуется умение выбирать ключевые предложения текста. Конспект книги, статьи может состоять из двух частей: широкое поле листа отводится для выдержек, цитат из текста, узкое – для замечаний и комментариев к ним. Не стоит забыть записать имя автора, название текста, выходные данные (город, издательство, год издания или адрес сайта).

Многие пользуются сокращениями при записях. Сокращения экономят время, но они должны быть простыми и ясными, не требовать значительных усилий для их расшифровки. Нужно стараться всегда писать четко и набело.

Записи можно вести в блокнотах и тетрадях, однако можно воспользоваться системой записей свободного листа или на карточках. Такая система позволяет перестраивать записи так, как необходимо, связывая с любой проблемой. Если необходимо начертить таблицу или схему, которую хорошо иметь постоянно перед глазами, то можно разместить ее на отдельной карточке.

После окончания конспектирования источников необходимо сравнить мнения разных авторов, отметить сходства и различия в их точках зрения, сделать выводы.

За консультациями по вопросам написания контрольной работы следует обращаться к преподавателю.

2. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Охрана общественного порядка в древнерусском государ­стве.

2. Полицейские функции русского государства в период фео­дальной раздробленности.

3. Специализация полицейских функций на Руси в XVI – XVII вв.

4. Полицейские функции приказов в XVII в.

5. Пенитенциарная система в России: возникновение, основ­ные этапы развития и место в системе МВД.

6. Создание регулярной полиции в России.

7. Регламент или устав главного магистрата 1721г.

8. Развитие полиции в первой половине XVIII в.

9. Устав Благочиния или Полицейский 1782 г.

10.Развитие полиции во второй половине XVIII в.

11.Создание, предмет ведения и структура Министерства внутренних дел.

12.Биография Министра внутренних дел Царской России (или Временного правительства – на выбор).

13.Развитие полиции во второй половине XIX в.

14.Структура уездных учреждений МВД в начале XX в.

15.Место полицейской стражи в структуре губернских учреждений МВД в начале XX в.

16.История провокаторства в Царской России.

17.Развитие полиции в начале XX в.

18.История Рязанской полиции (или Рязанской милиции – на выбор).

19.Создание Уголовного розыска в начале XX в.

20.Создание Советской милиции.

21.Формирование и развитие органов предварительного следствия и оперативно-розыскных подразделений.

22.НКВД в годы Гражданской войны.

23.НКВД в годы НЭПА.

24.НКВД в 30 - е годы.

25.Биография Народного комиссара (министра) внутрен­них дел СССР/РСФСР/РФ (на выбор).

26.НКВД в период Великой Отечественной войны.

27.Развитие милиции в послевоенные годы.

28.Развитие органов внутренних дел в 60-е – 80-е годы.

29.Органы внутренних дел в 1985-1991 гг.

30.Органы внутренних дел на современном этапе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

К теме 1

· Березнев А.Т. История органов внутренних дел России. – Воронеж, 1998.

· Булдыгерова Л.Н. Древнерусское государство и право VIII-XII вв. Хабаровск, 1999.

· Власов В.И., Гончаров Н.И. Организация розыска преступников в Рос­сии в IX – XX веках: Историко-правовое исследование. Ч. 1-2. – Домоде­дово: РИПК МВД РФ, 1997.

· Глушаченко С. Б. История органов внутренних дел России. Курс лекций. СПб., 2007.

· Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв. / Сост. Я.Н. Щапов. М., 1976.

· История органов внутренних дел. Учебное пособие. Часть I – М.: Ака­демия МВД СССР, 1984.

· История отечественного государства и права. Ч. I / Под ред. О.И.Чи­стякова. М., 2000.

· Карпикова И.С. Органы русского государства, выполнявшие функ­ции полиции до XVIII в. // Вестник Московского университета, 1972, № 3.

· Малыгин А.Я. Деятельность милиции по охране общественного по­рядка на основных исторических этапах. – М.: Академия МВД РФ, 1995.

· Мулукаев Р. С., Малыгин А. Я., Епифанов А. Е. История отечественных органов внутренних дел. Учебник для вузов. М., 2006.

· Мулукаев Р.С. Полиция в России: IX – начало XX вв. – Н.Новгород, 1993.

· Погорецкий Н.А. «Русская правда» о поиске преступников и доказывании их вины // История государства и права, 2004, № 3. С. 30-33.

· Российское законодательство X –XX веков. В 9-ти т. - М., 1987.

· Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. М., 2007.

· Салтыкова С. Зарождение древнерусского права // Российская юстиция. 1977. № 1. С. 59-62.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал