Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет прочности рабочего колеса.






7.4.1. Площадь поверхности рабочего контакта.

Fсм =l.t1 = 0, 035.0, 005 =0, 000175 м2.

l, t1 – длина шпонки и глубина шпоночного паза.

 

7.4.2. Напряжение смятия в ступице.

МПа.

Н,

где Z – число передающих штифтов или шпонок. Z = 1.

 

7.4.3. Запас прочности.

, где

- предел текучести для материала Бр.ОФ10-1. = 340 МПа.

Значение nт должно быть не менее величины запаса статической прочности при расчете вала.

 

7.4.4 Определяем напряжение в лопасти.

, где

Δ P- Расчетный перепад давлений. Δ P = = 166770 Па.

b(R) - ширина лопасти на максимальном радиусе b(R) = 0, 007 м,

- толщина лопасти на максимальном радиусе = 0, 006 м,

МПа.

 

7.4.5 Нагрузка, действующая на лопасть от центробежных сил на произвольном радиусе R.

, где

- плотность материала лопасти. = 8, 76 г/см3 = 8760 кг/м3.

Па

 

7.4.6. Изгибные напряжения в лопасти на произвольном радиусе.

Па.

 

7.4.7. Суммарные напряжения в лопасти на произвольном радиусе.

МПа.

7.4.8. Коэффициент запаса прочности.

Колесо имеет достаточный запас прочности.

7.4.9. Максимальные напряжения.

МПа

7.4.10. Допустимые напряжения.

МПа.

- предел прочности материала рабочего колеса. =200 МПа.

e - коэффициент учитывающий влияние характерных размеров диска. Выбираем по графику на рис. 9.2. [3, с. 328]. e = 0, 84.

7.4.11. Коэффициент запаса прочности.

Колесо имеет достаточный коэффициент запаса прочности.

7.4.12. Угловая скорость при которой происходит разрушение колеса.

рад/с,

где F – площадь половины меридиального сечения диска относительно оси вращения.

F = 0, 0025 м2

J – момент инерции половины меридиального сечения диска относительно оси вращения.

J = 4, 26.10-6 м3.

7.4.13. Коэффициент запаса прочности.

- рабочая частота вращения. =25, 1

nВ = 134 удовлетворяет условию см. [3, c. 338].

 

8. Расчет корпуса.

 

8.1. Рассчитываем напряжение в элементах корпуса в рамках безмоментной теории оболочек вращения.

, где

Δ P- Расчетный перепад давлений. Δ P = = 166770 Па;

R(Z) – радиус конуса в рассматриваемом сечении.

МПа.

МПа.

8.2. Определяем эквивалентные напряжения в Расчетном сечении.

8.3. Рассчитываем допустимые напряжения.

Па

- коэффициент, учитывающий влияние характерных размеров (толщины стенки корпуса в Расчетном сечении δ) на величину допустимых напряжений, см. [3, рис. 9.2].

- предел текучести материала Ст.2, = 200 МПа.

8.4. Вычисляем запас прочности..

Так как n > 3, то это значит, что условие выполнено и выбранный корпус выдержит напряжения.

 

9. Подбор муфты.

 

9.1. Расчетный момент для выбора муфты.

Н

Кр – коэффициент режима работы. Кр = 1, 25 - 2, 0, см. [3, с.340]. Выбираем. Кр = 2, 0.

9.2. По расчетному моменту выбираем фланцевые муфты по ГОСТ 20761-75.

d = 38мм; D = 140мм; L = 121мм; ℓ = 82мм.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал