Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет прочности рабочего колеса.
7.4.1. Площадь поверхности рабочего контакта. Fсм =l.t1 = 0, 035.0, 005 =0, 000175 м2. l, t1 – длина шпонки и глубина шпоночного паза.
7.4.2. Напряжение смятия в ступице. МПа. Н, где Z – число передающих штифтов или шпонок. Z = 1.
7.4.3. Запас прочности. , где - предел текучести для материала Бр.ОФ10-1. = 340 МПа. Значение nт должно быть не менее величины запаса статической прочности при расчете вала.
7.4.4 Определяем напряжение в лопасти. , где Δ P- Расчетный перепад давлений. Δ P = = 166770 Па. b(R) - ширина лопасти на максимальном радиусе b(R) = 0, 007 м, - толщина лопасти на максимальном радиусе = 0, 006 м, МПа.
7.4.5 Нагрузка, действующая на лопасть от центробежных сил на произвольном радиусе R. , где - плотность материала лопасти. = 8, 76 г/см3 = 8760 кг/м3. Па
7.4.6. Изгибные напряжения в лопасти на произвольном радиусе. Па.
7.4.7. Суммарные напряжения в лопасти на произвольном радиусе. МПа. 7.4.8. Коэффициент запаса прочности. Колесо имеет достаточный запас прочности. 7.4.9. Максимальные напряжения. МПа 7.4.10. Допустимые напряжения. МПа. - предел прочности материала рабочего колеса. =200 МПа. e - коэффициент учитывающий влияние характерных размеров диска. Выбираем по графику на рис. 9.2. [3, с. 328]. e = 0, 84. 7.4.11. Коэффициент запаса прочности. Колесо имеет достаточный коэффициент запаса прочности. 7.4.12. Угловая скорость при которой происходит разрушение колеса. рад/с, где F – площадь половины меридиального сечения диска относительно оси вращения. F = 0, 0025 м2 J – момент инерции половины меридиального сечения диска относительно оси вращения. J = 4, 26.10-6 м3. 7.4.13. Коэффициент запаса прочности. - рабочая частота вращения. =25, 1 nВ = 134 удовлетворяет условию см. [3, c. 338].
8. Расчет корпуса.
8.1. Рассчитываем напряжение в элементах корпуса в рамках безмоментной теории оболочек вращения. , где Δ P- Расчетный перепад давлений. Δ P = = 166770 Па; R(Z) – радиус конуса в рассматриваемом сечении. МПа. МПа. 8.2. Определяем эквивалентные напряжения в Расчетном сечении. 8.3. Рассчитываем допустимые напряжения. Па - коэффициент, учитывающий влияние характерных размеров (толщины стенки корпуса в Расчетном сечении δ) на величину допустимых напряжений, см. [3, рис. 9.2]. - предел текучести материала Ст.2, = 200 МПа. 8.4. Вычисляем запас прочности.. Так как n > 3, то это значит, что условие выполнено и выбранный корпус выдержит напряжения.
9. Подбор муфты.
9.1. Расчетный момент для выбора муфты. Н Кр – коэффициент режима работы. Кр = 1, 25 - 2, 0, см. [3, с.340]. Выбираем. Кр = 2, 0. 9.2. По расчетному моменту выбираем фланцевые муфты по ГОСТ 20761-75. d = 38мм; D = 140мм; L = 121мм; ℓ = 82мм.
|