Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фантастическая повесть В.Ф. Одоевского(«Саламандра», «Город без имени», «Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту»).






Каждая подгруппа выбирает по 3 текста по теме и

1)готовит тесты на знание содержания названных повестей (не менее 30)

2)готовит презентацию темы. В слайдах должно быть отражено самое главное.

3)готовит текст своего выступления-комментария к слайдам в письменном виде (объем 4 л. А-4), предназначенный к сдаче для проверки, в котором должен быть анализ произведений по теме с опорой на научную литературу. Список литературы обязателен. Само устное выступление не повторяет письменный текст: в нем должно быть отобрано только самое главное.

4) научную литературу нужно подобрать самостоятельно, отталкиваясь от базового учебника под ред. В.И. Коровина.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решением проблемы по данной теме станет разработка одной из предложенных тем, а результатом - приготовленная презентация.

Этапы работы:

1.Чтение художественных текстов, их анализ (сюжет, романтический конфликт, романтические образы, особенность организации романтической прозы. Особенность решения темы)

2. Подбор научной литературы, начиная с главы в учебнике В.И. Коровина. Обратите внимание на литературу (стр.136-137). Самостоятельно найдите работы, включая интернетные источники. Этот этап работы, как и все остальные, совершают все участники проекта.

3. Обмен литературой, ее чтение, конспектирование, анализ.

4. Круглый стол для

а) выдвижения гипотез и их решений,

б) обсуждения методов исследования (сравнительно-исторический? Наблюдения? и т.д.),

в) обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов).

г) сбора, систематизации и анализа полученных данных;

д) подведения итогов, оформления результатов, их презентации;

е) выводов, выдвижения новых проблем исследования.

Начинать следует всегда с осмысления темы проекта, его типа, количества участников.

Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Здесь уместно обсуждение в форме круглого стола с последующим коллективным обсуждением.

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

Защита проектов, оппонирование.

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Тема 14. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Теория литературы: поэма как жанр, поэма как оценочная характеристика, малая эпопея, плутовской роман, роман-путешествие, традиция, комическое, сатира, универсальный (онтологический) реализм.

Практическое занятие «Автор и герой в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал