Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор фактического материала






 

При выполнении курсовой работы необходимо учитывать, что бухгалтерский учет и анализ – это прикладная дисциплина, поэтому исходным материалом для самостоятельного исследования служат фактические данные хозяйственной практики.

Курсовые работы по бухгалтерскому учету и анализу выполняются на материалах конкретного предприятия (организации). В курсовых работах освещаются теоретические и практические вопросы учета отдельных объектов или в целом предприятия конкретной отрасли.

Студенты дневного отделения, как правило, собирают материал во время производственной практики. Студенты заочного отделения используют фактические данные предприятий, где они работают.

Для практической части курсовой работы студент в организации должен собрать следующий материал:

- учетную политику предприятия (организации);

- журнал хозяйственных операций за анализируемый период;

- первичные документы по исследуемому объекту;

- учетные регистры, в которых отражены операции по изучаемому объекту;

- группировочные таблицы, справки, ведомости и др. материалы, раскрывающие технику учета и расчетов по данному объекту;

- данные аналитического и управленческого учета (по возможности и необходимости);

- бухгалтерскую и статистическую отчетность.

Сбор практического материала следует выполнить комплексно для всей курсовой работы, чтобы исключить необходимость повторного обращения к одним и тем же источникам.

Собранный фактический материал, как правило, оформляется в приложении, в частности, первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность.

 

2.5 Написание текста курсовой работы. Требование к содержанию

 

Текст курсовой работы – это последовательное и четкое изложение сущности темы. Каждый последующий отдел должен быть логическим продолжением предыдущего, вытекать из него и быть с ним взаимосвязанным. На протяжении всей работы необходимо соблюдать единообразие терминов, обозначений символов. Не следует употреблять сокращений слов, кроме общепринятых. Например: РФ (Российская Федерация).

Курсовая работа должна быть написана экономически грамотно, и состоять из следующих частей:

- введение;

- основная часть (две главы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 30-40 страниц машинописного текста.

Введение обычно занимает 2-3 страницы. В нем обосновывается актуальность темы исследования, цель и задачи работы, называется объект исследования, формируется суть проблемной ситуации. Здесь же указываются основные источник фактических данных, кратко описывается используемая литература и степень изученности темы в экономической литературе.

Содержание основной части должно соответствовать поставленным во введении целям и задачам.

Основная часть обычно представляется двумя – тремя главами, разбитыми на параграфы. В главах раскрываются задачи работы, в параграфах – отдельные вопросы. Заголовки глав не должны повторять название темы, а параграфов – глав работы. Каждый параграф должен заканчиваться выводом, т.е. студент должен подвести итог по изложенному вопросу. Каждая глава так же должны быть завершена итоговыми выводами, которые сделаны на основе параграфов, включенных в данную главу.

Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В ней излагается нормативно – правовая база по учету и отчетности изучаемого объекта, раскрывается сущность исследуемой проблемы и различные подходы к ее решению.

Вторая глава носит практический характер. В ней описывается практика учета исследуемого объекта, приводятся практические примеры различных фактов хозяйственной деятельности, относящиеся к данному объекту, рассматриваются применяемые формы первичных документов и учетных регистров.

Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны стать базой всестороннего анализа учетной практики, излагаемой во 2 главе. В результате проведенного анализа делаются выводы и разрабатываются рекомендации по совершенствованию практики учета и формирования отчетности для конкретного предприятия.

Студент должен стремиться к тому, чтобы каждое его предложение, каждый вывод были обоснованы и подкреплены необходимыми примерами, приведенными в работе.

Следует учитывать, что особую ценность в курсовой работе представляют выводы и обобщения, самостоятельно сделанные студентом. Показателем качественно выполненного исследования является полнота разработанных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию учета и отчетности на конкретном предприятии.

Заключение (выводы и предложения) должно представлять собой краткое изложение сделанных автором выводов, предложений и рекомендаций по практическому их использованию. Как правило, пишутся они в виде тезисов, кратко и четко. Объем заключения не более 4-5 страниц.

Список использованной литературы должен включать не менее 15-20 наименований. В него включается вся литература, на которую есть ссылки в работе, а также другие источники, которые используются при изучении темы курсовой работы.

Приложение представляет собой вспомогательный материал, который из-за большого объема или по другим причинам не может быть помещен непосредственно в тексте работы (образцы документов и регистров, табличный материал, формы отчетности и т.д.).

При написании курсовой работы необходимо придерживаться научного стиля изложения. Студент должен умело использовать научную терминологию, словоупотребление в работе должно быть максимально точным, лишенным эмоциональности и превосходных степеней.

Не допускается применение оборотов разговорной речи, произвольных словообразований, не установленных правилами русской орфографии. Не следует использовать местоимения «я». Предложения с местоимением «мы» должны заменяться неопределенно-личностными предложениями. Например, вместо предложения «мы установили…», писать «нами установлено…». Возможно использование страдательного залога («разработан специальный подход к решению…»). При изложении обязательных требований должны применяться слова: следует, необходимо, требуется и т.д.

Написание курсовой работы требует неоднократное редактирование фрагментов текста. Создание грамматически стройного текста делается путем его редактирования несколько раз.

В процессе написания курсовой работы научный руководитель проводит консультации, цель которых помочь студентам разобраться с возникающими вопросами в процессе написания курсовой работы, поощрить их к творческому рассмотрению поставленных вопросов. Консультация дает возможность также контролировать научным руководителем ход написания курсовых работ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал