Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение жанраСтр 1 из 3Следующая ⇒
К.Г. Паустовский
Ход урока: Вводно-мотивационный этап. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. - Здравствуйте, ребята. И опять – сказка… Как обычно, она пришла тихо-тихо. Каждый ли может услышать её тихие-тихие шаги? Каждый ли будет ей рад? Каждый ли поймет огромный смысл, который заключён в сказке? кто же поможет нам ответить на эти непростые вопросы? Конечно, К.Г.Паустовский, автор сказки «Теплый хлеб». (Учитель обращает внимание детей на выставку книг). Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Дома учащиеся готовили иллюстрации к отрывкам из сказки (1 группа учащихся – «Описание природы до того, как Филька обидел коня», 2 группа - «Описание природы после того, как Филька обидел коня», 3 группа – выразительное чтение тех же отрывков, индивидуальное задание – подобрать музыку к отрывкам, можно попробовать написать свою) Иллюстрации учитель размещает по обе стороны доски в зависимости от эпизода, к которому создавалась иллюстрация. - В каком жанре вы выполняли работу? (Пейзаж) - Для чего мы готовили иллюстрации к сегодняшнему уроку? Как они могут пригодиться при проведении сегодняшнего урока? (Они помогут понять, что хотел сказать автор, заставят нас не один раз обратиться к тексту, какую роль играет ПРИРОДА в сказке, ведь автор большое внимание уделяет описанию природы). - Скажите, зачем Паустовский большое внимание уделяет описанию природы? Выскажите свои предположения. - Да, наверное, описание природы и сюжет сказки взаимосвязаны. Можем ли мы проверить наше предположение? Как? - То есть, мы будем сегодня чуткими и внимательными читателями. Для чего? (Потому что мы хотим понять, какие уроки заключены в сказке, чтобы услышать и понять диалог человека и природы в сказке…) - Давайте перечитаем сказку ещё раз, всматриваясь внимательнее в пейзаж, останавливаясь на деталях. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. Мотивация к учебной деятельности - Исходя из всего вышесказанного, сформулируем тему урока.
- Откройте тетради, запишем тему урока. (Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Анализ произведения. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные вопросы и задания) Определение жанра - Давайте вспомним определение сказки фольклорной и литературной. 1. Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. 2. Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору. - Итак, перед нами сказка. И на нашем уроке присутствует самая настоящая говорящая Сорока. Она так просилась на урок, утверждая, что только она знает эту историю до мельчйших подробностей, что я не смогла её не взять! - О чём же всё-таки сказка? - О мальчике Фильке, о людях, которые живут в деревне, об их жизни, о раненом коне. («О Сороке!» - подсказывает Сорока и вообще на протяжении всего урока «вмешивается» в разговор.) - Ребята, когда вы начали читать сказку, обратили внимание на то, что она начинается не вполне обычно. (Дети вспоминают эпизод, зачитывают отрывки) - Похоже ли это на русскую народную сказку? Почему? (Нет привычного нам сказочного зачина, повествуется об исторических событиях, о реальной жизни людей в трудное военное время, об их быте.) - С какой целью К.Г. Паустовский рассказывает нам в самом начале историю раненого коня? (Подчёркивает важное значение образа раненого коня, а также намекает на то, что история, возможно, правдива…) - Но это своего рода вступление. Где же начало, привычное нам «жили-были»? (Жил в Бережках…) - Что ещё общего с русскими народными сказками?
|