Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мини-исследование в группе
- А сейчас, ребята, я попрошу вас помочь мне. - Какой он, «другой» Филька? Обязательно подтвердите свои слова, обратившись к тексту (вопрос для 1-йгруппы) - Как природа помогает людям и почему (вопрос для 2-й группы) - Сравнить два эпизода, в которых рассказывается о страшном морозе (рассказ бабки о старом солдате и мороз после поступка Фильки). Чем похожи они и чем отличаются?
Беседа с классом Какой он, Филька? - Только ли жизнь вообще хочет нарисовать автор другою, как вы думаете? А от людей чего он «ждёт»? (Он хочет, чтобы Филька показал, какой он есть на самом деле.) - Вообще, ребята, после того как случился мороз, какие варианты развития событий могли быть? (Филька мог просто сидеть на печке и плакать и ждать….) - Два варианта, два жизненных пути… - Какой путь выбрали бы вы? - Какой путь выбирает Филька и почему? - Может быть, он просто боится? Филька плачет, прячется от мышей, трясётся (от холода и страха?). - Может, он просто трус? Это Сорока мне нашёптывает. Вы согласны? (Нет! Он ночью, в гибельный мороз идёт к Панкрату.) - Вот какой мороз! И в такую ночь Филька отправился к Панкрату! О каких качествах мальчика это говорит? Смелость Стойкость - А неужели он не боялся нисколько? (Боялся, но больше не за себя, а за других) - Какой же ещё Филька? (Отзывчивый, добрый, самоотверженный, способный на самопожертвование – мог ведь и погибнуть!) - Обратимся к нашим иллюстрациям, тем, что размещены справа. Как помогает пейзаж понять чувства мальчика? (В нём есть торжественность, уверенность, он помогает понять, что в душе Фильки просыпается что-то по-настоящему прекрасно!) - А Сорока опять нашёптывает мне «Филька ударил коня! Это жестоко»! И вы знаете, ребята, надо подумать над тем, почему же Филька ударил коня? Что нам может помочь в этом? (Текст, иллюстрации к эпизоду «до мороза») - В течение всей сказки – раненый конь (согласитесь, что в этих словах большая боль, этими словами автор подчёркивает, насколько жесток поступок человека. В конце же сказки, когда уже всё хорошо, звучит и имя коня – Мальчик). - Прочитаем слова Фильки, возможно, в них тоже найдём ответ? («Не напасёшься на вас, на христарадников…») - Почему - не напасёшься? (Полуголодное время: конец зимы, Гражданская война) - На прошлом уроке мы проводили словарную работу и говорили, что «христарадниками» тогда называли обездоленных, которые просили подать Христа ради. - Но слово какое-то обидное! Его Филька не придумал! От кого же он мог слышать такие слова? (Возможно, так говорит его бабка, другие люди в деревне…) - Почему коня ударил? (От нужды, лишений очерствели людские сердца…) - Сожалеет ли он о своём поступке? - А вот в необычной, сложной ситуации перед нами раскрывается «другой» Филька. Какой он? - Какой он, «другой» Филька? Обязательно подтвердите свои слова, обратившись к тексту. На этот вопрос отвечала 1-я группа учащихся.
- Вторая группа работала над следующим вопросом. Сравнить два эпизода, в которых рассказывается о страшном морозе (рассказ бабки о старом солдате и мороз после поступка Фильки). Чем похожи они и чем отличаются?
|