Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мини-исследование в группе






- А сейчас, ребята, я попрошу вас помочь мне.
(Учитель распределяет учащихся на три группы, каждая из групп получает по одному вопросу для обсуждения. После того как группы закончат обсуждение и придут к определённым выводам, учитель выслушивает каждую группу, причём в обсуждении проблемного вопроса обязательно участвует весь класс).

- Какой он, «другой» Филька?

Обязательно подтвердите свои слова, обратившись к тексту (вопрос для 1-йгруппы)

- Как природа помогает людям и почему (вопрос для 2-й группы)

- Сравнить два эпизода, в которых рассказывается о страшном морозе (рассказ бабки о старом солдате и мороз после поступка Фильки). Чем похожи они и чем отличаются?

 

Беседа с классом

Какой он, Филька?

- Только ли жизнь вообще хочет нарисовать автор другою, как вы думаете? А от людей чего он «ждёт»?

(Он хочет, чтобы Филька показал, какой он есть на самом деле.)

- Вообще, ребята, после того как случился мороз, какие варианты развития событий могли быть?

(Филька мог просто сидеть на печке и плакать и ждать….)

- Два варианта, два жизненных пути…

- Какой путь выбрали бы вы?

- Какой путь выбирает Филька и почему?

- Может быть, он просто боится? Филька плачет, прячется от мышей, трясётся (от холода и страха?).

- Может, он просто трус? Это Сорока мне нашёптывает. Вы согласны? (Нет! Он ночью, в гибельный мороз идёт к Панкрату.)

- Вот какой мороз! И в такую ночь Филька отправился к Панкрату! О каких качествах мальчика это говорит?

Смелость

Стойкость

- А неужели он не боялся нисколько?

(Боялся, но больше не за себя, а за других)

- Какой же ещё Филька?

(Отзывчивый, добрый, самоотверженный, способный на самопожертвование – мог ведь и погибнуть!)

- Обратимся к нашим иллюстрациям, тем, что размещены справа. Как помогает пейзаж понять чувства мальчика?

(В нём есть торжественность, уверенность, он помогает понять, что в душе Фильки просыпается что-то по-настоящему прекрасно!)

- А Сорока опять нашёптывает мне «Филька ударил коня! Это жестоко»! И вы знаете, ребята, надо подумать над тем, почему же Филька ударил коня? Что нам может помочь в этом? (Текст, иллюстрации к эпизоду «до мороза»)

- В течение всей сказки – раненый конь (согласитесь, что в этих словах большая боль, этими словами автор подчёркивает, насколько жесток поступок человека. В конце же сказки, когда уже всё хорошо, звучит и имя коня – Мальчик).

- Прочитаем слова Фильки, возможно, в них тоже найдём ответ?

(«Не напасёшься на вас, на христарадников…»)

- Почему - не напасёшься? (Полуголодное время: конец зимы, Гражданская война)

- На прошлом уроке мы проводили словарную работу и говорили, что «христарадниками» тогда называли обездоленных, которые просили подать Христа ради.

- Но слово какое-то обидное! Его Филька не придумал! От кого же он мог слышать такие слова?

(Возможно, так говорит его бабка, другие люди в деревне…)

- Почему коня ударил?

(От нужды, лишений очерствели людские сердца…)

- Сожалеет ли он о своём поступке?

- А вот в необычной, сложной ситуации перед нами раскрывается «другой» Филька. Какой он?

- Какой он, «другой» Филька?

Обязательно подтвердите свои слова, обратившись к тексту. На этот вопрос отвечала 1-я группа учащихся.

1.Переживает из-за того, что натворил. 1.«…плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня…»  
2.Уверен в достижении цели, находит решение сам 2. «..будем рубить лёд…» «…да ну его!» - в ином смысле, чем прежде
3.Он уверен в доброте других людей 3. «…наши ребята хорошие…»

- Вторая группа работала над следующим вопросом. Сравнить два эпизода, в которых рассказывается о страшном морозе (рассказ бабки о старом солдате и мороз после поступка Фильки). Чем похожи они и чем отличаются?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал