Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение слов Панкрата об очищении через доброе дело ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Как вы понимаете слова Панкрата: «Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью – тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит». (Очищение через доброе дело, прощение после раскаяния.) - Исправил ли Филька зло? Как природа помогает людям и почему - Говорит ли Паустовский прямо о том, что Филька прощён, стал «чистым»? - Как же мы это понимаем? (Описание природы и работа людей.) - Подтвердите словами и текста («И никто сгоряча не заметил…») - Только лёд растаял? (Сердце Фильки словно оттаяло, т.е, оно было добрым, но превратилось в лёд от лишений, отсутствия ласки, любви.) - Ветви ив оттаяли, ветер дул с юга, становилось всё теплее. - А какие краски вы взяли бы, чтобы написать этот пейзаж? - Паустовский поможет нам, он мастер пейзажа? Небо затянулось низкими облаками по седым ивам ровный и тёплый ветер весело, гулко зашумела… мокрая берёзовая роща в воздухе запахло весной, навозом ветер дул с юга с каждым часом становилось всё теплее со звоном разбивались сосульки от ТЕПЛОТЫ лёд начал оседать - Филька исправил зло, он помог людям, почему же Паустовский не закончил свою сказку на этой красивой ноте, как вы думаете? (Филька не извинился перед конём) - Он сам так решил, никто ему ничего подобного не говорил, не советовал. - Как Филька извиняется перед конём? - Конь сразу взял хлеб? Почему? (Ему трудно поверить…) - Как они помирились? Прочитайте. - Как заканчивается сказка? (Добром, как русская народная). Письменное задание - Обо всём, кажется, мы с вами поговорили. И о том, что Филька хороший, и о том, как важно помогать людям, и о том, что природа может сочувствовать человеку, и о роли пейзажа в сказке сказали… Вот как много важного в этой сказке. А называется она «Тёплый хлеб». Почему? Над этим давайте подумаем… И на этот вопрос я попрошу вас ответить письменно. - Итак, почему К.Г. Паустовский назвал свою сказку «Тёплый хлеб»? Помним, что отвечать необходимо полным ответом, подкрепляя свои размышления примерами из текста. (Тёплый хлеб в прямом смысле, после страшных морозов. В переносном значении – хлеб, наполненный добротой, любовью, хлеб от всего сердца в дар коню, тёплый хлеб = добро, объединяющее людей) Подведение итогов урока - Получается, Паустовский не просто о мальчике Фильке нам рассказал? Так чему же учит сказка, какой важный урок вы лично для себя вынесли? - Какую роль играет описание пейзажа на протяжении всего произведения?
|