Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение слов Панкрата об очищении через доброе дело






- Как вы понимаете слова Панкрата: «Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью – тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит».

(Очищение через доброе дело, прощение после раскаяния.)

- Исправил ли Филька зло?

Как природа помогает людям и почему

- Говорит ли Паустовский прямо о том, что Филька прощён, стал «чистым»?

- Как же мы это понимаем?

(Описание природы и работа людей.)

- Подтвердите словами и текста («И никто сгоряча не заметил…»)

- Только лёд растаял?

(Сердце Фильки словно оттаяло, т.е, оно было добрым, но превратилось в лёд от лишений, отсутствия ласки, любви.)

- Ветви ив оттаяли, ветер дул с юга, становилось всё теплее.

- А какие краски вы взяли бы, чтобы написать этот пейзаж?

- Паустовский поможет нам, он мастер пейзажа?

Небо затянулось низкими облаками

по седым ивам

ровный и тёплый ветер

весело, гулко зашумела… мокрая берёзовая роща

в воздухе запахло весной, навозом

ветер дул с юга

с каждым часом становилось всё теплее

со звоном разбивались сосульки

от ТЕПЛОТЫ лёд начал оседать

- Филька исправил зло, он помог людям, почему же Паустовский не закончил свою сказку на этой красивой ноте, как вы думаете?

(Филька не извинился перед конём)

- Он сам так решил, никто ему ничего подобного не говорил, не советовал.

- Как Филька извиняется перед конём?
(Подносит! ему хлеб-соль в знак огромного уважения, преклонения)

- Конь сразу взял хлеб? Почему?

(Ему трудно поверить…)

- Как они помирились? Прочитайте.

- Как заканчивается сказка? (Добром, как русская народная).

Письменное задание

- Обо всём, кажется, мы с вами поговорили. И о том, что Филька хороший, и о том, как важно помогать людям, и о том, что природа может сочувствовать человеку, и о роли пейзажа в сказке сказали… Вот как много важного в этой сказке. А называется она «Тёплый хлеб». Почему? Над этим давайте подумаем… И на этот вопрос я попрошу вас ответить письменно.

- Итак, почему К.Г. Паустовский назвал свою сказку «Тёплый хлеб»? Помним, что отвечать необходимо полным ответом, подкрепляя свои размышления примерами из текста.

(Тёплый хлеб в прямом смысле, после страшных морозов. В переносном значении – хлеб, наполненный добротой, любовью, хлеб от всего сердца в дар коню, тёплый хлеб = добро, объединяющее людей)

Подведение итогов урока

- Получается, Паустовский не просто о мальчике Фильке нам рассказал? Так чему же учит сказка, какой важный урок вы лично для себя вынесли?

- Какую роль играет описание пейзажа на протяжении всего произведения?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал