Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Табйин аль масалик ли такриб ас салик» Мухаммада Шайбани аш-Шанкыты






«Мухтасар Халиль» Исхака аль Джунди (776г)

«Мухтасар Халиля» имеет важное положение среди поздних маликитов, включает в себя муътамад мазхаба по сей день. Чаще всего эту книгу изучают в Мавритании. О его популярности свидетельствуют 348 копий рукописей. В книге используются уникальные фразы, с которыми должен ознакомиться студент, например: «фиха» (в ней, т.е в «Мудаванна»), «аль Ихтияр» для аль Ляхми, «ат-тарджих» имея в виду ибн Юниса, «аз-захир» для ибн Рушда и т.д Несмотря на это, этот текст сложный сам по себе, поэтому его нужно изучать с преподавателем и шархом. Самыми лучшими шархами являются: шарх аз-Заркани, «аль баян ва таклиль», «Мавахиб аль Джалиль» аль Хаттаба. Также студенты могут руководствоваться такими книгами, как:

«Шарх аль Кабир» Ахмада ад-Дардира (1201), муътамад шарх в мазхабе, с хашией ад-Дасуки (1230)

«Насихат аль Мурабит» шейха Мухаммада аль Амина аш-Шанкыты (1325), лучшая работа, распр-ая в Мавритании.

Одна из современных работ в маликитском мазхабе, которая популярна среди студентов – «аль фикх аль Малики» Мухаммада Башира Шакфа. Книга основана на комментариях к «Мухтасар аль Халиль», включающая в себя информацию о мазхабе и доказательства. Большинство студентов из маликитов считают эту книгу одну из точных книг в мазхабе.

Эту книгу также изучали в ОАЭ на факультете Шариата, под руководством шейха Заеда в конце 1960г. Некоторый студенты считают идеальным изучение этой книги вместе с «шархом ас-сахир», с «аль Ишраф» кадыя ибн Абдульвахаба.

Известной книгой в мазхабе является на сегодня и книга «фикх аль Малики ва адиллятихи» аль Хабиба ибн Тахира.

 

Перечень книг, которые нужны для библиотеки маликита

«аль Кафи» ибн Абдульбарра

«ат-Талкин» кадыя Абдульвахаба

«аль Мауна» кадыя Абдульвахаба

«аль Ишраф» кадыя Абдульвахаба

«аз-Захира» аль Карафи

«аль Каванин аль фикхия» ибн Джузай аль Кальби (мухтасар «Бидаяту муджтахид»)

«Бидаяту муджтахид» ибн Рушда (мухтасар «аль Истихар» ибн Абдульбарра)

Книги на основе «аль Мудаванна»

«ат-Табсира» - аль Ляхми, Али ибн Мухаммада ар-Рабии аль Кайравани (478)

«аль Джами» ибн Юнуса (шарх)

«аль Мукаддимату аль мумаххида» ибн Рушда (520)

Мухтасар «аль Тахзиб»

Книги на основе «аль Утбия»

«аль Баян ват-тахсил» ибн Рушд аль Джадд (шарх)

Книги, в которых приводятся повествования от имама Малика

«аль Мудаванна аль Кубра» -Сахнун

«аль Муватта» имама Малика

«аль Утбия» или «Мустадрак аль Утби»

«аль Маввазия» ибнуль Мавваза

«аль Вадиха» ибн Хабиба

 

Каждый маликит, который пожелает изучить свой мазхаб, поймет, какое важное значение имеет «аль Мудаванна» в мазхабе маликитов.

Авторитетные мнения в мазхабе передаются путем:

Ибн аль Касим передает от Малика в «аль Мудаванна»

Другие ученики передают от Малика в «аль Мудаванна»

Мнение ибн аль Касима в «аль Мудаванна»

Мнение других маликитов в «аль Мудаванна»

Мнение ибн аль Касима от Малика за пределами книги «аль Мудаванна»

Риваяты других учеников имама за пределами «аль Мудаванна»

Риваяты самого ибн аль Касима за пределами «аль Мудаванна»

Мнения крупных ученых мазхаба за пределами «аль Мудаванна»

Важность книги «аль Мудаванна» состоит в том, что ибн аль Касим собрал в ней все вопросы, которые имам Малик изучил в последние 20 лет и это является последним иджтихадом имама.

Тех, кто смотрит за пределы этой книги, может наблюдать различные исторические ответвления мазхаба, которые были сформированы среди учеников имама Малика. Некоторые говорили, что в самом маликитском мазхабе были сформированы четыре основные школы, когда как на самом деле их было шесть:

Египетская школа мазхаба: одна из самых авторитетных школ, так как лидерами школы были старшие ученики имама: ибн Вахб, ибн аль Касим, Асхаб и Ибн Абдульхаким. Они отдавали предпочтение хадисам ахад над деяниями жителей Медины.

Мединская школа: Из этой школы были Мутраф, ибн Маджшун и ибн Нафи. Они отдавали предпочтения деяниям жителей Медины над хадисами ахад.

Магрибская школа (Северо-западная Африка): на этой территории мазхаб распространён до сих пор. Лидерами школы были: Сахнун, Асад ибн Фурат, Али ибн Зияд, ибн Аби Зейд аль Кайравани и аль-Ляхми.

Андалусская школа: они были склонны к тому, что смешивали подходы египетской и магрибской школы. Это может быть связано еще с тем, что на территории Андалусии в то время были распространены и другие школы, особенно школа имама аль-Аузаи и захиритская. По сути, из этой школы вышли такие маликитские деятели, как Яхья ибн Яхья аль-Ляйси, ибн Абдульбарр, ибн Рушд и ибн Хабиб.

Сицилийская школа: в основе она была продолжением и расширением магрибской школы, оттуда вышли такие ученые мазхаба, как ибн Юнус и аль-Мазири

Иракская школа: считается самой слабой школой, хотя по сути является продолжением Мединской школы. Иракские факихи маликитского мазхаба сосредотачивались на доказательствах для того, чтобы вести диспуты с представителями других школ, которые в ту пору присутствовали в Ираке. Одним из вид деятелей мазхаба этой школы был ибн аль Джулляб и аль-Абхари.

Краткий перевод: Айша Исламова

Специально для: ЖемчуЖены

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал