Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущие условия формирования субъективности воспитанника






его понимание, признание и принятие;

развитие и поддержание у него самоценных форм активности.

Понимание ребенка — умение видеть ребенка «изнутри», умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы детских поступков, ориентация педагога на постижение смысла детского поступка или поведения.

Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, каких показателей в своем раз­витии и деятельности он достиг.

Признание ребенка — восприятие каждого ребенка как личности, достой­ной внимания, имеющей право на собственную позицию и мнение, отноше­ние к ребенку с уважением.

У педагогов с высоким уровнем понимания и принятия воспитанников'пре-обладают организующие воздействия, а у педагогов с низким уровнем по­нимания и принятия — оценивающие и дисциплинирующие.

17?


Педагогу в процессе педагогического взаимодействия необходимо учитывать:

т> степень внушаемости и тревожности воспитанника;

е> индивидуально-типологические особенности (слабая или сильная нервная си­стема, инертная или подвижная, какой темперамент); ©> индивидуальные стили учебной деятельности.


Трудновоспитуемость

Трудновоспитуемость — сознательное или бессознательное сопротивление воспитанника целенаправленному педагогическому воздействию, вызван­ное педагогическими просчетами, проблемами психического и социально­го развития, особенностями характера и др., затрудняющими социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей.


И

Вот они главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли...

Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли... (Т. Кузовлева)



Семья как субъект социализации и воспитания


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал