Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Аудиторные занятия по курсу осуществляются в виде лекций и семинарских занятий. Особое место в процессе обучения занимают семинарские занятия, на которых студенты знакомятся с приёмами анализа историко-правового документального материала, а также с уровнем требований, которые предъявляются к знаниям источников права. Планы семинарских занятий содержат перечень основных вопросов по темам, изучаемых в рамках общего курса «Истории государства и права зарубежных стран». Знание литературы и источников по теме не следует строго ограничивать указанными вопросами: на семинарах могут рассматриваться и быть предметом учебного обсуждения и другие аспекты темы. Главными методами изучения истории государства и права зарубежных стран являются формально-юридический (анализ событий, фактов и законодательных текстов с помощью юридических терминов) и сравнительно-юридический (изучение правовых установлений и полномочий учреждений государственной власти в их возникновении и эволюции на протяжении одного или нескольких исторических периодов). Среди нетрадиционных форм проведения лекций и семинаров следует выделить проблемную лекцию, лекцию-визуализацию, лекцию пресс-конференцию, лекцию-беседу, а также проблемный, тематический, ориентационный семинар и другие. Проблемная лекция начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Преподаватель не только передаёт информацию, а приобщает студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их решения. Чтение лекции-визуализации сводится к связному, развёрнутому комментированию преподавателем, подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему лекции. Представленная информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения, демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности. На лекции пресс-конференции студенты письменно задают вопросы по теме. Преподаватель сортирует вопросы по содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражение интересов слушателей. Проблемный семинар проводится перед изучением раздела курса. Преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Это позволяет выявить уровень подготовки студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса. Тематический семинар проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме. Перед началом семинара студентам даётся задание выделить существенные стороны темы. Преподаватель делает это сам, если студенты затрудняются проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет подготовку студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы. Предметом ориентационного семинара являются новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы и т. д. Студенты высказывают свои соображения, мнения, точку зрения, возможные варианты исполнения закона. Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному изучению нового материала, аспекта или проблемы.
Разработчики:
АНО ВПО Московский Заведующий кафедрой гуманитарно-экономический государственно-правовых дисциплин институт ТФ МГЭИ
В.И. Ирлицин
Эксперты:
Содержание фонда оценочных средств 1. Введение.
Формы контроля: текущий; промежуточный по блоку: промежуточный по дисциплине:; итоговый. В течение учебного курса должно быть подготовлено: Контрольных работ- 2 (по одному в семестр). Практических заданий- 2 (по одному в семестр). Реферат-1 (во втором семестре). Зачёт – 1 (в первом семестре). Экзамен – 1 (во втором семестре).
2.Темы рефератов 1-й семестр: 1. Источники и историография государства и права зарубежных стран. 2. Первобытное (догосударственное) право. 3. Восточная деспотия как форма государственной власти. 4. Особенности общественного строя стран Древнего Востока. 5. Законы вавилонского царя Хаммурапи. 6. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства. 7. Древнеегипетское государство и право. 8. Артхашастра, или наука политики. 9. Законы Ману. 10. Теория собственности в Древней Индии. 11. Ассирийская держава. 12. Древняя Палестина в правлении Давида и Соломона. 13. Правовые начала в Пятикнижии Моисея. 14. Правовые правила в Новом Завете. 15. Формирование древнегреческой государственности. 16. Правовая политика и законодательство афинской демократии. 17. Спартанское государство. 18. Государство и право эллинистического мира. 19. Законы XII таблиц. 20. Государственный строй Римской республики. 21. Эволюция социально-правового строя Древнего Рима. 22. Развитие гражданского судопроизводства и юстиции Древнего Рима. 23. Развитие частного права в Древнем Риме. 24. Развитие уголовной юстиции и уголовного права в Древнем Риме. 25. Юриспруденция в духовной культуре Древнего Рима. 26. Свод законов византийского императора Юстиниана. 27. Эклога - памятник византийского права. 28. Раннефеодальная средневековая государственность. 29. Салическая правда. 30. Развитие государственной организации средневековой Италии: города - республики. 31. Развитие феодальной государственности в Испании. 32. Рецепция римского права в средневековой Европе. 33. Западная традиция права: эпоха формирования. 34. Каноническое право в средневековой Европе. 35. Городское право в средневековой Европе. 36. Великая Хартия Вольностей и конституционная борьба в английском обществе во второй половине ХШ в. 37. Судебно-правовая система средневековой Англии. 38. Саксонское зерцало - выдающийся памятник истории германского феодального права. 39. Каролина - памятник уголовного и уголовно-процессуального права средневековой Германии. 40. Становление права славянских народов. 41. Судебно-правовая система Византийской империи. 42. Византия и Киевская Русь. 43. Византийская Эклога и Пространная Русская Правда (проблемы рецепции). 44. Мусульманское право. 45. Монгольская военно-кочевая империя. 46. Османское государство и право. 47. Правовые памятники средневекового Китая. 48. Правовые памятники средневековой Японии.
|