Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины






Аудиторные занятия по курсу осуществляются в виде лекций и семинарских занятий. Особое место в процессе обучения занимают семинарские занятия, на которых студенты знакомятся с приёмами анализа историко-правового документального материала, а также с уровнем требований, которые предъявляются к знаниям источников права. Планы семинарских занятий содержат перечень основных вопросов по темам, изучаемых в рамках общего курса «Истории государства и права зарубежных стран». Знание литературы и источников по теме не следует строго ограничивать указанными вопросами: на семинарах могут рассматриваться и быть предметом учебного обсуждения и другие аспекты темы.

Главными методами изучения истории государства и права зарубежных стран являются формально-юридический (анализ событий, фактов и законодательных текстов с помощью юридических терминов) и сравнительно-юридический (изучение правовых установлений и полномочий учреждений государственной власти в их возникновении и эволюции на протяжении одного или нескольких исторических периодов).

Среди нетрадиционных форм проведения лекций и семинаров следует выделить проблемную лекцию, лекцию-визуализацию, лекцию пресс-конференцию, лекцию-беседу, а также проблемный, тематический, ориентационный семинар и другие.

Проблемная лекция начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Преподаватель не только передаёт информацию, а приобщает студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их решения. Чтение лекции-визуализации сводится к связному, развёрнутому комментированию преподавателем, подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему лекции. Представленная информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения, демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

На лекции пресс-конференции студенты письменно задают вопросы по теме. Преподаватель сортирует вопросы по содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражение интересов слушателей.

Проблемный семинар проводится перед изучением раздела курса. Преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Это позволяет выявить уровень подготовки студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.

Тематический семинар проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме. Перед началом семинара студентам даётся задание выделить существенные стороны темы. Преподаватель делает это сам, если студенты затрудняются проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет подготовку студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.

Предметом ориентационного семинара являются новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы и т. д. Студенты высказывают свои соображения, мнения, точку зрения, возможные варианты исполнения закона. Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному изучению нового материала, аспекта или проблемы.

 

Разработчики:

 

АНО ВПО Московский Заведующий кафедрой

гуманитарно-экономический государственно-правовых дисциплин институт ТФ МГЭИ

 

В.И. Ирлицин

 

Эксперты:

 

 

Содержание фонда оценочных средств

1. Введение.

 

Формы контроля: текущий; промежуточный по блоку: промежуточный по дисциплине:; итоговый.

В течение учебного курса должно быть подготовлено:

Контрольных работ- 2 (по одному в семестр).

Практических заданий- 2 (по одному в семестр).

Реферат-1 (во втором семестре).

Зачёт – 1 (в первом семестре).

Экзамен – 1 (во втором семестре).

 

2.Темы рефератов

1-й семестр:

1. Источники и историография государства и права зарубежных стран.

2. Первобытное (догосударственное) право.

3. Восточная деспотия как форма государственной власти.

4. Особенности общественного строя стран Древнего Востока.

5. Законы вавилонского царя Хаммурапи.

6. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства.

7. Древнеегипетское государство и право.

8. Артхашастра, или наука политики.

9. Законы Ману.

10. Теория собственности в Древней Индии.

11. Ассирийская держава.

12. Древняя Палестина в правлении Давида и Соло­мона.

13. Правовые начала в Пятикнижии Моисея.

14. Правовые правила в Новом Завете.

15. Формирование древнегреческой государственно­сти.

16. Правовая политика и законодательство афинской демократии.

17. Спартанское государство.

18. Государство и право эллинистического мира.

19. Законы XII таблиц.

20. Государственный строй Римской республики.

21. Эволюция социально-правового строя Древнего Рима.

22. Развитие гражданского судопроизводства и юсти­ции Древнего Рима.

23. Развитие частного права в Древнем Риме.

24. Развитие уголовной юстиции и уголовного права в Древнем Риме.

25. Юриспруденция в духовной культуре Древнего Рима.

26. Свод законов византийского императора Юсти­ниана.

27. Эклога - памятник византийского права.

28. Раннефеодальная средневековая государствен­ность.

29. Салическая правда.

30. Развитие государственной организации средневе­ковой Италии: города - республики.

31. Развитие феодальной государственности в Испа­нии.

32. Рецепция римского права в средневековой Европе.

33. Западная традиция права: эпоха формирования.

34. Каноническое право в средневековой Европе.

35. Городское право в средневековой Европе.

36. Великая Хартия Вольностей и конституционная борьба в английском обществе во второй половине ХШ в.

37. Судебно-правовая система средневековой Англии.

38. Саксонское зерцало - выдающийся памятник ис­тории германского феодального права.

39. Каролина - памятник уголовного и уголовно-процессуального права средневековой Германии.

40. Становление права славянских народов.

41. Судебно-правовая система Византийской империи.

42. Византия и Киевская Русь.

43. Византийская Эклога и Пространная Русская Правда (проблемы рецепции).

44. Мусульманское право.

45. Монгольская военно-кочевая империя.

46. Османское государство и право.

47. Правовые памятники средневекового Китая.

48. Правовые памятники средневековой Японии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал