Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговая контрольная работа за I полугодие
Текущая контрольная работа Вариант I 1. Из предложений выпиши грамматические основы. Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо просветлело. 2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко. 3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения. Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)… Я выполнил рисунок (чем?)… 4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ель. Ель растет во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель. 5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. 6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: . Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. Вариант II 1. Из предложений выпиши грамматические основы. С болота донесся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика. 2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдем в музей. 3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения. Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку. 4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ёлка. Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом. 5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. 6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: . Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. Тест Вариант I 1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!» 1) побудительное, восклицательное 2) побудительное, невосклицательное 3) повествовательное, невосклицательное 4) повествовательное, восклицательное 5) вопросительное, восклицательное 2. Отметь «×» все побудительные предложения. 1) Какая спелая земляника растет на пригорке! 2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце. 3) Солнце опустилось за вершину ели. 4) Встречайте зимушку-зиму! 5) Вы бывали зимой в лесу? 3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.
4. Отметь «×» основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».
6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».
7. Отметь «×» все вопросы к обстоятельству.
8. Отметь «×» все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе».
9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
10. Отметь «×» слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает…»
11. Отметь «×», каким членом является слово дуб в предложении: «Подберезовик рос под старым дубом».
12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме: . 1) Качаются на ветру лиловые колокольчики. 2) Под деревьями цветет душистый иван-чай. 3) На лесных лужайках цветут ромашки. 4) Мы вышли на большую поляну. 5) Веселые бабочки кружатся над поляной. 13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам. 1) На лугу пышноцвететклевер. 2) птицпоявилисьптенцы. 3) В июлелеспахнетягодами и грибами. 4) В лесуразроссямалинник. 5) ягодыоблепили ветки. 14. Отметь «×» схему, к которой нельзя придумать предложение. 1) 2) 3) 4) 5) Вариант II 1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!». 1) повествовательное, восклицательное 2) побудительное, восклицательное 3) побудительное, невосклицательное 4) повествовательное, невосклицательное 5) вопросительное, восклицательное 2. Отметь «×» все повествовательные предложения. 1) Какая спелая земляника растет на пригорке! 2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце. 3) Солнце опустилось за вершину ели. 4) Встречайте зимушку-зиму! 5) Вы бывали зимой в лесу? 3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.
4. Отметь «×» основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».
6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».
7. Отметь «×» все вопросы к определению.
8. Отметь «×» все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».
9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
10. Отметь «×» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает…»
11. Отметь «×», каким членом предложения является слово ландыши в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши».
12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме: . 1) Качаются на ветру лиловые колокольчики. 2) У дороги растет душистый иван-чай. 3) На лесных лужайках цветут ромашки. 4) Поляна похожа на пестрый ковер. 5) Веселые бабочки кружатся над поляной. 13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам. 1) лугахзацвелиодуванчики. 2) Одуванчикипохожи солнышки. 3) Днемподставляютодуванчикиголовкисолнцу. 4) Вечеромцветысвертываютлепестки. 5) Ночьюодуванчикиспят. 14. Отметь «×» все схемы, к которым нельзя придумать предложения. 1) 2) 3) 4) 5) Итоговая контрольная работа за I полугодие Вариант I 1. Сделай фонетический разбор слова огонь. 2. Разбери по составу слово осиновый. 3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы. Вороны сели на берёзу. Бродит ветер по болоту. Птицы улетают в жаркие страны. 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение. Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего? 5. Спиши, подчеркни все члены предложения. Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками. Огонёк ярко вспыхнул и потух. 6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их. Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе. Вариант II 1. Сделай фонетический разбор слова пять. 2. Разбери по составу слово дождливый. 3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы. Смолистые шишки украшают вершины елей. Над прудом кругами летает черный коршун. У воды бродят красивые птицы. 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего? 5. Спиши, подчеркни все члены предложения. Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой. Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. 6 (дополнительное). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые. Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
|