Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая контрольная работа за I полугодие

Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)…

Я выполнил рисунок (чем?)…

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ель.

Ель растет во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Вариант II

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдем в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Тест

Вариант I

1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!»

 1) побудительное, восклицательное

 2) побудительное, невосклицательное

 3) повествовательное, невосклицательное

 4) повествовательное, восклицательное

 5) вопросительное, восклицательное

2. Отметь «×» все побудительные предложения.

 1) Какая спелая земляника растет на пригорке!

 2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку

на солнце.

 3) Солнце опустилось за вершину ели.

 4) Встречайте зимушку-зиму!

 5) Вы бывали зимой в лесу?

3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.

 1) По небу плывут облака.  2) Солнце село.  3) Люблю смотреть на закат.  4) Журчит прозрачный ручей.  5) Небо потемнело.

4. Отметь «×» основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

 1) собираются в стаи  2) скворцы собираются  3) скворцы в стаи  4) собираются к осени  5) в многочисленные стаи

5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

 1) играли  2) вечером  3) с ребятами  4) весело  5) на улице

6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

 1) на уроке  2) дети  3) рисовали  4) зверей  5) лесных

7. Отметь «×» все вопросы к обстоятельству.

 1) что?  2) где?  3) что делать?  4) как?  5) чей?

8. Отметь «×» все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе».

 1) на папином  2) раньше  3) стояла  4) на письменном  5) на столе

9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

 1) завтра  2) быстро  3) цветной  4) в деревне  5) быстрый

10. Отметь «×» слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает…»

 1) признак предмета  2) время действия  3) действие предмета  4) чей это предмет  5) предмет

11. Отметь «×», каким членом является слово дуб в предложении: «Подберезовик рос под старым дубом».

 1) подлежащее  2) сказуемое  3) определение  4) обстоятельство  5) дополнение

12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме:

.

 1) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

 2) Под деревьями цветет душистый иван-чай.

 3) На лесных лужайках цветут ромашки.

 4) Мы вышли на большую поляну.

 5) Веселые бабочки кружатся над поляной.

13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам.

 1) На лугу пышноцвететклевер.

 2) птицпоявилисьптенцы.

 3) В июлелеспахнетягодами и грибами.

 4) В лесуразроссямалинник.

 5) ягодыоблепили ветки.

14. Отметь «×» схему, к которой нельзя придумать предложение.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

Вариант II

1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!».

 1) повествовательное, восклицательное

 2) побудительное, восклицательное

 3) побудительное, невосклицательное

 4) повествовательное, невосклицательное

 5) вопросительное, восклицательное

2. Отметь «×» все повествовательные предложения.

 1) Какая спелая земляника растет на пригорке!

 2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку

на солнце.

 3) Солнце опустилось за вершину ели.

 4) Встречайте зимушку-зиму!

 5) Вы бывали зимой в лесу?

3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.

 1) Плывут золотые кораблики.  2) Скоро придет весна.  3) Ласточки вернулись.  4) Звучит звонкая песенка.  5) Дует ветерок.

4. Отметь «×» основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

 1) крупные росинки  2) на яркой траве  3) блестят на траве  4) росинки блестят  5) росинки на траве

5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

 1) купался  2) в детстве  3) на отмели  4) на песчаной  5) часто

6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

 1) перед сном  2) сказки  3) слушают  4) дети  5) волшебные

7. Отметь «×» все вопросы к определению.

 1) для чего?  2) как?  3) чей?  4) откуда?  5) какой?

8. Отметь «×» все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

 1) Мурзик  2) в старом  3) в кресле  4) в бабушкином  5) спать

9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

 1) цветной  2) в небе  3) громко  4) солнечный  5) вечером

10. Отметь «×» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает…»

 1) признак предмета  2) время действия  3) предмет  4) место действия  5) чей это предмет

11. Отметь «×», каким членом предложения является слово ландыши в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши».

 1) подлежащее  2) сказуемое  3) дополнение  4) определение  5) обстоятельство

12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме:

.

 1) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

 2) У дороги растет душистый иван-чай.

 3) На лесных лужайках цветут ромашки.

 4) Поляна похожа на пестрый ковер.

 5) Веселые бабочки кружатся над поляной.

13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам.

 1) лугахзацвелиодуванчики.

 2) Одуванчикипохожи солнышки.

 3) Днемподставляютодуванчикиголовкисолнцу.

 4) Вечеромцветысвертываютлепестки.

 5) Ночьюодуванчикиспят.

14. Отметь «×» все схемы, к которым нельзя придумать предложения.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Вариант I

1. Сделай фонетический разбор слова огонь.

2. Разбери по составу слово осиновый.

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

Вороны сели на берёзу.

Бродит ветер по болоту.

Птицы улетают в жаркие страны.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

Огонёк ярко вспыхнул и потух.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Вариант II

1. Сделай фонетический разбор слова пять.

2. Разбери по составу слово дождливый.

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает черный коршун.

У воды бродят красивые птицы.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

6 (дополнительное). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Итоговая контрольная работа
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал