Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2






Не слишком старая и забытая Дарья Кот

 

Прошу небольшое лирическое отступление на моменте встречи с Никитой.

Так получилось, что с ним мы договорились встретиться на новом месте сразу же после моего звонка насчет удачного заключения контракта. Но так как я его заключил только сейчас, то нетрудно догадаться, что мой товарищ прибыл сюда без моего ведома, что несколько рассредоточило меня. Однако, сейчас всё, кажется, вернулось в норму. Он сидит за одним столом со мной, пьет алкоголь и травит байки о том, как добирался сюда.

На самом деле, я и без него знаю, насколько тяжел путь из Саратова в это захолустье. В конце концов, переехал сюда на три года раньше, чем он. Саратов в сравнении с ним просто Рай, пусть и не блещет чистотой. Зато вторая культурная столица, есть много с кого брать примеры – Радищев, Ницше, прочие выдающиеся личности, чьи имена-фамилии совсем недавно выветрились у меня из головы. Да, знаю, некоторые могут меня осудить за мое пренебрежение памятью, историей и традициями. Но, люди, послушайте, я же обычный человек, тем более не верующий, мне не страшна Божья кара, мне не страшен социальный суд, я человек с ограниченной свободой, имею право на собственное мировоззрение, в конце концов. И меня невозможно подкупить!...Ну, если только чуть-чуть.

Да и вообще, что такое история? История с моей точки зрения – реальные события, у которых просто срок годности истек, вот они и пылятся на свалке, которую невозможно вымести. Есть события более старые или менее значимые – их вообще легко вынести из избы, как тот сор. И вообще, по-моему лучше говорить «take this shit off», ибо весьма лаконично и объективно оценивает ситуации истории в современном мире. Да и вообще, что сейчас значит история, как объект социальной ценности? Да практически и ничего. Информационная война меняет историю, играет с ней, как с тряпичной куклой, лепит её будто пластилин, обжигает, закрепляя кривую форму, как глину в печи. Такую историю я должен принять за основной канон мироздания? Ну уж нет, take this shit off from me*.

В частности, моя память весьма узкоограниченная. Я как Шерлок, только более ничтожен в плане аналитики. Сохраняя важные данные, я жертвую ненужными, которые в будущем могут повлиять на мой социальный статус. Вопрос в другом. А я им дорожу? Хочу ли я быть в будущем тем, кто я есть сейчас? Может, вскоре мне захочется перемен, я найду себе девушку, даже, ту же старосту, и захочу повседневной жизни, как в тех сериалах?

Да нет, бред какой-то. Пока я живу настоящим, подобные мысли никогда не заползут в мою черепную коробку. А значит, я не буду обманут. Таким образом выходит, что весь я – лишь защитная программа против вируса, называемого самой жизнью типичного подростка.

Игнитио оторвал взгляд от померзшего инеем окна кафешки, повернув его обратно на Никиту. Тот с хмельной ухмылкой заливал в себя уже то ли третью, то ли пятую кружку пива. Игни не был в курсе, стоит ли оно того, ибо алкоголь здесь был реально дешевым. Поэтому судить о том, отравится ли его товарищ или нет – весьма сложные и нудные вычисления. Тяжело вздохнув, парень сделал глоток из своего пока что второго бокала. Немного горько, но в целом аромат сладкий и терпкий, не привычный вкус. Вова больше предпочитал что-то наподобие вина или шампанского – не такое бодрящее, но тонкий и сладкий привкус на языке.

Для него не имело значения, какой алкоголь пить. Так уж получилось, что ему по наследству досталась способность не пьянеть. Поэтому выбор падал по двум критериям – доступность и пристрастие Игни на время выпивки. Сегодня у него были проблемы сразу в обоих сферах. Во-первых, все крупные деньги он оставлял обычно дома, из-за чего сейчас расплачивался Никита, так сказать, за приезд. Во-вторых, после испорченного настроения в офисном центре, да ещё и с дальнейшей потерей сознания, желание пить что-либо необычное отпадало на корню. А пиво и дешевое, и распространенное.

Да и вообще, что можно делать в подобной бедной забегаловке, как эта? Никита сюда же просто случайно зашел, так ведь? Тогда почему Игни вообще никак не остановил друга? Ответ был прост – лень. Если бы парень так напрягался по любому поводу, то уже давно бы лежал в больнице, как и все люди с такими же проблемами с кровеносными сосудами, как у него. А поскольку Вова был холоден и равнодушен, то поводом давлению повышаться не было, а значит и вести нормальный образ жизни легко и непринужденно, как опасались врачи. Кстати говоря, а правильно, что он раскрепощает свои эмоции алкоголем в данный момент?

Как только эта мысль закралась в голову, она уже не хотела покидать пределы мозга. Сплюнув в сторону, парень с досадой отодвинул от себя бокал, открывая сумку и вынимая оттуда блок жвачек. Открыв одну пластинку, он закинул её себе в рот и откинулся на спинке дивана, разжевывая. Не ситуация, а ляпота. Внезапно Игни кое-что вспомнил, потянувшись к карману пальто и открывая свою «раскладушку». Верно, уже далеко за полдвенадцатого. Сестра, наверное, его ждет.

- Мне надо сделать звонок, сейчас вернусь, - кинул Никите парень, вставая из-за стола и направляясь в сторону выхода.

Оказавшись на крыльце, Игни оперся на стену спиной и приложил телефон к уху, из которого уже раздавались гудки вызова. Спустя пару секунд трубку сняли.

- Брат, почему ты ещё не дома? – раздалось недовольное сопение Стаси. Игни вздохнул.

- Никита приехал раньше положенного. Сидим, пьем.

- Братик, я же просила, не пить в будние дни, а как же школа? – проворчал телефон в ответ, парень отвел взгляд, будто бы она стояла прямо перед ним, - постыдился бы приходить домой пьяным!

- А тебе какая разницы, если ты не дома?

В трубке воцарилась тишина. Да и почти полуночная улица не могла похвастаться многообразием своего звукового окружения. Наконец Стася осторожно заговорила, будто бы пытаясь нащупать правильную дорогу на минном поле, где каждый сантиметр – бомба.

- Братиш, а ты откуда знаешь, что я не дома?..

- Домашний не отвечает, плюс соседка звонила, спрашивала, где мы.

- Блин…

И снова тишина.

- Прости, просто одноклассница пригласила меня на ночевку. Это же такой хороший шанс наладить отношения, разве нет?

- Ты все делаешь правильно, сестриц, - вздохнул Игни, отлипая от стены и подходя к перегородке, облокачиваясь на неё и устремляя взгляд на яркие огни шоссе, не смотря на темноту вокруг, - значит, тебя ждать не раньше обеда?

- Угу. Я тебе оставила еду в судочке в холодильнике, найдешь.

- Спасибо. Не против, если Никита сегодня переночует у нас?

- Лишь бы не на моей кровати, - рассмеялась Стася, - ладно, братишка, я бы и больше с тобой поговорила, но реклама заканчивается, девчонки тянут меня смотреть фильм. Удачи вам, смотри, не перебери.

- Ага, спасибо. Спокойной ночи, - буркнул напоследок Игни, сбрасывая вызов.

Он не спешил возвращаться обратно в здание. Внутри было тесно и душно, не смотря на разгар морозной осени. Чувство, будто этот жар испепелял внутри, превращая тебя в уязвимое существо без капли защиты против этого сурового мира. Алкоголь раскрепощал, делал слабее и безнадежнее. Решив, что Никита может и подождать, Игни спрятал руки в карманы толстовки (пальто осталось в баре) и, спустившись по лестнице, поплелся вниз по улице в сторону ближайшего автомата с кофе. По сравнению с дневным снегопадом, сейчас же погода была абсолютно осенней – в меру прохладной, в меру ветреной, в меру слякотной. И в этом, по мнению Игни, не было ничего ненормального. Странная вещь – усталость. Тело совсем не ощущает тяжести, но веки то и дело норовили закрыться и провалить парня в бессознательное положение. Но каждый новое мотание головой приводило Игни в чувство, подгоняя немного бодрости.

По памяти добравшись до автомата, он закинул в приемник несколько монеток и взял из пункта приема выкатившуюся алюминиевую банку с ещё теплым кофе. Дернув за клапан, парень начал пить, начав шагать обратно к бару. Остаток дня (ночи) прошел как-то сумбурно и отрывисто. Парень помнил, как вернулся в бар, как возвращался с Никитой домой, как они ели мандарины, а потом товарищ завалился спать на диване в общей части комнаты, а Игни сел на свою кровать, огражденную от остальных частей той самой перегородкой и шторой.

Потирая виски, он расстегнул толстовку, кидая её в сторону шкафа, снял носки и просто лег, отдавшись блаженной пустоте на растерзание.

 

Утро. Будильник. Школа. Снова Эмилия-староста.

Обед. Дом. Никита.

Игнитио кинул сумку к столу, присаживаясь на диван рядом с Никитой, который читал какую-то книгу в мягком переплете. Он хотел думать, что расположить парня на несколько дней в его доме будет безопасно для ценностей и денег. В конце концов, Никита же честный, не опустится до такого бреда.

- Как день прошел? – без особо энтузиазма поинтересовался Никита, отрывая взгляд от книги. Игни равнодушно махнул рукой.

- Как обычно, без изменений, - вздохнул он, откинувшись на спинку дивана и закинув ногу на ногу.

- Что с офисом? – щелкая печеньем, пробормотал следом товарищ, покосившись на Игнитио.

- Ничего особенного.

Они пересеклись взглядами. Никита довольно давно знал своего коллегу и товарища, чтобы понять, что он о чем-то темнит. Одно дело, если его за этим не застукали, а другое дело вот как сейчас. Парень вздохнул, прикрыв глаза.

- Арендодатель согласился бесплатно отдать нам помещение, если мы выполним задание её дочки. До этого момента офис будет под частичной свободой – все организационные моменты надо соглашать с ней.

- Ясно, - кивнул Никита, отвернувшись от Игнитио. Было над чем подумать и без бесполезной битвы взглядом.

Парень не любил затяжное молчание. Поэтому он из последних сил сдерживался, чтобы тут же не встать и не покинуть квартиру, оглушительно хлопнув дверью. Скривившись, он пытался придумать повод, чтобы сбежать отсюда – куда угодно, лишь бы больше не давится этим напряжением, повисшим в воздухе, будто озон после грозы. И частично можно сказать, что гроза между этими людьми была. Один общительный, но до жути ленивый, а второй сдержанный и холодный, но до жути трудолюбивый, когда надо. До сих пор было не понятно, как они уживались рядом друг с другом и при этом оставались не только коллегами, но и товарищами.

Минуты тянулись мучительно долго, будто кто-то заставил стрелки часов с каждым разом ползти все медленнее и медленнее. Игни только начинал думать, что неплохо было бы купить кондиционер следующим летом, как на столе напротив дивана подал голос телефон, звякнув привычными колокольчиками. Стася. Другие контакты сохраняли свои привычные, так сказать, стандартные звонки. Рывком поднявшись с засиженного дивана, парень открыл «раскладушку», внимательно вчитываясь в сообщение, оставленное сестрой. «Меня не будет до вечера, наша географичка заставила меня отрабатывать материал, который я пропустила, пока помогала тебе с ремонтом квартиры. Сходи за продуктами, пожалуйста, список вышлю другим сообщением». Не прошло и минуты, как телефон снова звякнул и поверх нынешнего СМС всплыло следующее с тем самым списком.

- Я пойду за едой, - сказал точке перед собой Игни и наконец обернулся к Никите. Тот пожал плечами с видом «С кем не бывает» и снова уткнулся в книгу. Бесит его отрешенность. Презрительно скривив губы, парень вышел в прихожую, начав одеваться.

 

На удивление, сегодня в городе стояла типичная осенняя погода. Промерзший воздух без какого-либо присутствия порывов ветра заставлял неприятно колоть пальцы, заставляя прятать руки в карманы и натягивать шарф по самый нос. Пустая улица. Отчетливые звуки шагов сапог об асфальт гулко отбивались в голове, принося Игни какое-то странное удовлетворение. Этот звук был чем-то вроде сигналом для скачка настроения, которое падало без него на самое дно. Таким образом, только после этого стука парень снова был полон веселья и энергии.

Всё было бы идеально, если бы не тот факт, что обе руки были отягощены пакетами и в карманы не спрятаны. Шарф подтянуть тоже было нельзя. А улица так и кишила пронырами, так и хотелось ударить кого-нибудь этим пакетом, чтобы заткнулись к черту и не мешали идиллии мыслительного процесса. Из-за этого шума не было слышно шагов. Казалось, куда хуже?! Да вот нашлось.

На одном из поворотов, Игни только завернул, как его лоб столкнулся с чем-то, по инерции парень подался назад, споткнувшись об собственную ногу. Время будто замерло. Быстро найдя опору, он затормозил, выронив из одной руки пакет и схватив за запястье того, с кем столкнулся. Время продолжило ход и с прискорбием «танк» был знаком.

Длинные, реально длинные каштановые волосы резко контрастируют с бледной кожей и гетерохромными глазами. Рот приоткрыт от удивления, пальцы испуганно вцепились в руку, которой Игни удерживал её от падения. Непримечательные кроссовки, облегающие штаны со складками, небрежно застегнутая куртка, из-под которой выглядывал помятый воротник рубашки, небрежно укрывающий аккуратную шею с черной подвязкой. «Да ладно вам!» - парень расслабил хватку, специально позволяя знакомой незнакомке упасть на пятую точку.

- Эй, что это за пренебрежение касаться моей руки, придурок рыбоглазый?!

Бесспорно, так могла откликаться только одна знакомая Игни – Дарья Кот.

 

- Хоть спасибо на том, что угостил, - проворчала недовольная, но явно гордая собой, Даша, делая глоток чая.

Они сидели в небольшом бистро за чашкой кофе. Это называется coffee-break, так ведь? Ну, или Игни просто так хотелось казаться. Сумки с продуктами он запихнул себе под стул, нечего мешаться под ногами. Хорошо хоть уронил сумку не с яйцами, а хлебом, пакетами и прочим консервантами. Ничего хрупкого или ранимого не было. А то получился бы melancholy-break какой-то.

- И всё же, разве ты не отказалась участвовать в продвижении КП на новый этап? – скучающе-обыденным тоном поинтересовался Игни, опирая подбородок на руку. Его взгляд был устремлен скорее за плечо Кота, чем ей в глаза, из-за чего присутствовал внешний элемент незаинтересованности. Таким образом, обычно легче сбивать оппонента с толку и получать нужную информацию без выдачи своей. Практично и старо, как мир.

- На самом деле, я и не меняла решения, - честно призналась Кот, нагло заглянув в глаза парня. Тот смущено покраснел и ещё старательнее отвел взгляд. «Харе пялиться, я тебе не цирковое животное, чтобы мне аплодировать», - отозвался в мыслях Вова, делая затяжной глоток кофе.

- Тогда что ты забыла в этой «деревне»? – саркастически отозвался парень, снова отпивая кофе.

У многих курящих есть привычка смаковать запах табака в горле во время затяжки. Так и у Игни есть необычная зависимость от длинных и смачных глотков кофе, во время которых горло начинает саднить, зато былую сонливость или вялость моментально сносит поток жара на языке. Наконец тяжело вздохнув, парень собрался с силами и отставил кружку в сторону.

- Ну, как тебе сказать, - туманно пробормотала Кот, отведя взгляд в сторону, - о, как насчет заказать зефир?

«А как насчет заказать твою Душу в Ад?» - нервно дернул глазом Игни, раздраженно потирая скулу. Это успокаивало.

- Повторюсь лишь однажды. Что ты тут делаешь? – холодно отчеканил парень, сжав руку в кулак, чтобы выглядело убедительнее. Но Даша была устойчива к его давлению. Усмехнувшись, она приложила указательный палец к своим губам и хитро подмигнула: «Секретик».

Дальше опрашивать эту гламурную дуру было скучно. Игни большую часть разговора заказывал ещё кофе, но пил уже медленнее, ибо понимал, что так легко не отделается. По-любому она захочет выслушать его мнение, так что стоит оставаться в скептическом настрое. Частично это выходило, частично нет.

Отстать Кот решила лишь ближе к полпятого, когда, взглянув на часы, начала торопливо собираться, бормоча себе под нос «Опаздываю, опаздываю». Парень был и не против поскорее избавится от её общества. Как ни посмотри, но Дарья Кот была той немногой, что умудрялась бесить его лишь одним своим существованием. Напоследок она игриво послала шутливый воздушный поцелуй и оставила новый номер телефона. Теперь понятно почему старый всегда был недоступен. А вот насчет поцелуя…

Когда Даша начинала оборачиваться обратно к выходу, парень успел показать ей вслед средний палец и начал собираться сам.

 

Вечер наступил рано.

На небе сгущались облака, закрывая город плотной пеленой мрака. Свет ещё долго не включат, так что Игни брел домой не солоно нахлебавшись. В обоих руках шуршащие сумки, их шелест дико напрягал, буквально резал по ушам. Впервые парень задумывался о том, чтобы поехать на общественном транспорте. Но тут же оттолкнул свою мысль, подняв взгляд к небу.

Кап. Кап. Кап-кап.

Капли несформировавшего снега, выпавшего в форме дождя, ударили по лицу. Но это не очень волновало парня. Он не помнил, сколько простоял в таком положении, но точно был уверен, что на момент его пробуждения из транса, дождь лил уже вовсю. Оглянувшись по сторонам, Игни подбежал под навес ближайшего дома, больше похожего на отель, и, оставив сумки у ног, подпрыгнул и сел на ограждение. Так удобнее. Вскоре дрема завладела его сознанием, постепенно усыпляя бдительность вечного скептика и социофоба. Мотнув головой, Игни часто заморгал, стараясь избавиться от навязчивого ощущения чьего-то присутствия. А, нет, не показалось. На миг скосив взгляд в сторону входа в этот «отель», парень вздрогнул. Слишком много неожиданных встреч за один день.

Приоткрыв дверь здания, на пороге стояла девочка-староста, Эмилия, удивленно рассматривая парня. Игни в ответ смотрел ей в глаза с тем же немым вопросом. Парень чаще ловил себя на мысли, что когда их взгляды пересекались, время будто замедлялось, оставляя лишь обрывистый вздох в ушах и презренную горечь на языке, так и желающую сорваться в грубой форме.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал