Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Заучивание стихотворений наизусть на занятиях
Лабораторная работа 1 Тема. Сообщение детям биографии писателя, поэта
Цель: формирование у студентов умений: 1) составлять рассказ о биографии, творчестве писателя, поэта с целью воспитания у детей интереса к творчеству автора или более глубокого постижения художественного текста: 2) выразительно, эмоционально рассказывать о писателе, поэте.
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.
Ход занятия: 1. Постановка цели и задач занятия; 2. Актуализация знаний студентов о методике ознакомления детей с биографией и творчеством писателей, поэтов; 3. Презентация подготовленных студентами рассказов о биографии, творчестве писателя для детей определенной группы ДОО; 4. Анализ рассказов студентов; 5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.
Задания для подготовки к лабораторной работе: 1. Повторите материал по теме «Сообщение детям биографии автора», используя пособие Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению». 2. Подготовьте рассказ о биографии, творчестве писателя, в соответствии с поставленной целью: 1) воспитания у детей интереса к творчеству автора или 2) более глубокого постижения детьми художественного текста. Подберите наглядные средства.
Литература Основная: 1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с. 2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.
Дополнительная: 3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007. 5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005. Лабораторная работа 2 Тема. Заучивание стихотворений наизусть на занятиях
Цель: овладение студентами методикой заучивания с детьми стихотворений.
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.
Ход занятия: 1. Постановка цели и задач занятия; 2. Актуализация знаний студентов о методике заучивания с детьми стихотворений; 3. Презентация подготовленных студентами занятий по заучиванию стихотворений для детей определенной группы ДОО; 4. Анализ представленных студентами занятий; 5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.
Задание для самостоятельной работы: 1. Повторите материал по теме «Методика заучивания стихотворений», используя пособия Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению» и Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». 2. Разработайте конспект занятия по заучиванию с детьми стихотворения. Возраст детей и поэтическое произведение определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.
Литература Основная: 1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с. 2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000.
Дополнительная: 4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007. 6. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005. Лабораторная работа 3
|