Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Заучивание стихотворений наизусть на занятиях

Лабораторная работа 1

Тема. Сообщение детям биографии писателя, поэта

 

Цель: формирование у студентов умений: 1) составлять рассказ о биографии, творчестве писателя, поэта с целью воспитания у детей интереса к творчеству автора или более глубокого постижения художественного текста: 2) выразительно, эмоционально рассказывать о писателе, поэте.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов о методике ознакомления детей с биографией и творчеством писателей, поэтов;

3. Презентация подготовленных студентами рассказов о биографии, творчестве писателя для детей определенной группы ДОО;

4. Анализ рассказов студентов;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задания для подготовки к лабораторной работе:

1. Повторите материал по теме «Сообщение детям биографии автора», используя пособие Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».

2. Подготовьте рассказ о биографии, творчестве писателя, в соответствии с поставленной целью: 1) воспитания у детей интереса к творчеству автора или 2) более глубокого постижения детьми художественного текста. Подберите наглядные средства.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

 

Дополнительная:

3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.


Лабораторная работа 2

Тема. Заучивание стихотворений наизусть на занятиях

 

Цель: овладение студентами методикой заучивания с детьми стихотворений.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов о методике заучивания с детьми стихотворений;

3. Презентация подготовленных студентами занятий по заучиванию стихотворений для детей определенной группы ДОО;

4. Анализ представленных студентами занятий;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Повторите материал по теме «Методика заучивания стихотворений», используя пособия Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению» и Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».

2. Разработайте конспект занятия по заучиванию с детьми стихотворения. Возраст детей и поэтическое произведение определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000.

 

Дополнительная:

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

6. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.


Лабораторная работа 3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
стр. 6-7 пропущены | Облік витрат і калькулювання послуг бюджетних установ
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал