Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические источники






 

Это комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события

 

Классификации исторических источников

 

Вещественные источники во всем их многообразии

(от памятников археологии до современных машин и предметов бытового обихода).

Изобразительные источники

А) художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, искусства кино и фотографии);

Б) изобразительно-графические;

В) изобразительно-натуральные (прежде всего фотографии, кинокадры).

3. Словесные источники:

А) разговорная речь;

Б) памятники устного творчества (фольклор);

В) письменные памятники (включая эпиграфические) во всем многообразии содержания и формы — видов и разновидностей. К этому типу относятся и все фонодокументы, в той или иной мере фиксирующие «речь» человека.

Конвенционные источники во всем их многообразии.

Сюда можно отнести все условные обозначения графическими знаками (ноты, знаки математической, химической и др. символики).

Поведенческие источники.

Визуально наблюдаемые (или воспроизводимые) обычаи и обряды (ритуалы) — коллективные и индивидуальные действия (трудовые, семейно-бытовые, праздничные и пр.)

Звуковые или аудиальные источники

(это звуки в широком и узком смысле).

Вывод: Историография посредством использования системы исследовательских принципов (мировоззренческих, общенаучных, исторических и специфически историографических) вырабатывает взгляды и установки, указывающие как на направление исследовательского историографического процесса, так и на требования, предъявляемые к историографическому творчеству и его результатам.

 

Заключение.

История человечества в значительной степени исчезла из нашей памяти. Лишь исследовательские поиски в какой-то мере приближают нас к ней.

Глубина длительной доистории - всеобщей основы, - по существу, не проясняется тусклым светом нашего знания. Данные исторического времени - времени письменной документации - случайны и неполны, число источников растет лишь начиная с XVI в. Будущее неопределенно, это область беспредельных возможностей.

Между безмерной доисторией и неизмеримостью будущего лежат 5000 лет известной нам истории, ничтожный отрезок необозримого существования человека. Эта история открыта в прошлое и будущее. Ее нельзя ограничить ни с той, ни с другой стороны, чтобы обрести тем самым замкнутую картину, полный самодовлеющий ее образ.

В этой истории находимся мы и наше время. Оно становится бессмысленным, если его заключают в узкие рамки сегодняшнего дня, сводят к настоящему. Цель изучения истории - содействовать углублению нашего сознания современности.

Настоящее совершается на основе исторического прошлого, воздействие которого мы ощущаем в себе.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите структуру исторических знаний?

2. Для чего нужно знать историю?

3. Каковы социальные функции истории как науки?

4. Что является предметом изучения истории России?

5. Место Россия в мировом историческом процессе?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Историки России. XVIII – начало ХХ века. Вып. 1–5. М.: Скрипторий, 1995–1998.

Историография истории России до 1917 года: В 2-х т. – М.: Владос, 2003.
Историческая наука в России в ХХ веке. М., 1997.
Сидоренко, О.В.

Историография Отечественной истории IX – начала XX вв. О.В. Сидоренко. Владивосток, 2004.

Советская историография / под ред. Ю.Н. Афанасьева. – М., 1996.
Шапиро, А.Л.

Русская историография с древнейших времен до 1917 года / – М., 1993.

Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-ХП вв.). М., 1999. Лекции 1—3, 7.

История России с древнейших времен до 1861 года/Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.

Хрестоматия по истории России. Т. 1. С древнейших времен до XVII века. М., 1994.

Козлов В.П. Российская история. Обзор идей и концепций. 1992 – 1995 // Свободная мысль. – 1996. – № 3–4.

Россия в XX веке. Судьбы исторической науки. – М., 1996.

Сёмин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы / В.П.Сёмин. – М., 2007.

Судьбы России в современной историографии: сб. статей / под ред. А.Г.Кузьмина. – М., 2006.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал