Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Социология М. Вебера

 

№ п/п Содержание задания Ф.И.О. студента
1. Творческий путь М. Вебера  
2. Заполните таблицу: ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАКСА ВЕБЕРА  
3. Влияние Баденской школы неокантианства и герменевтики на методологическое мышление М. Вебера  
4. Разработка М. Вебером методологических вопросов социологии  
5. Теория социального действия М. Вебера  
6. Разработка М. Вебером концепции понимания  
7. Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии.  
8. Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. Основные социологические понятия.  
9. Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. Наука как призвание и профессия  
10. Анализ понятий: антинатурализм, антипозитивизм, баденская школа неокантианства, неокантианская социология, науки о природе и науки о духе, номотетический и идиографический методы  
11. Анализ понятий: номотетический и идиографический методы, герменевтика, объяснение и понимание, аксиология, принцип «отнесения к ценности», понимающая социология  
12. Анализ понятий: идеальный тип, рациональность, поведение: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное  
13. Анализ понятий: науки о природе и науки о духе, номотетический и идиографический методы, герменевтика, объяснение и понимание, аксиология, принцип «отнесения к ценности»  
14. Что послужило теоретико-методологическим источником антинатуралистического «социологического поворота» в начале ХХ в.?  
15. Каково содержание основного тезиса В. Дильтея «мы объясняем природу, но мы понимаем духовную жизнь»?  
16. В чем заключается различие между номотетическим и идиографическим методом познания?  
17. Какое значение для развития социологии имела постановка вопроса о специфике методологии гуманитарных наук?  
18. В чем проявилось влияние баденской школы неокантианства на творчество М. Вебера?  
19. Какую роль в своей понимающей социологии М. Вебер отводил категории «идеальный тип»?  
20. Как категория «идеальный тип» соотносится с объективной реальностью?  
21. Какие действия человека М. Вебер считал социальными?  
22. Какая типология социальных действий предложена М. Вебером?  
23. Почему М. Вебер рассматривал рационализацию социальных действий как тенденцию исторического процесса?  
24. В чем М. Вебер видел взаимосвязь протестантской этики и духа капитализма?  
25. Какое значение М. Вебер придавал проблеме долга ученого, истинности научного знания?  
26. Что понимается под «веберовским ренессансом»?  

 

 

Объём индивидуального письменного задания составляет 1, 5-2, 0 страницы текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Интервал 1, 5. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1, 25. Перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см. Титульный лист не оформляется. Обязательным условием является список использованной литературы, выполненный согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются:

- фамилия и инициалы автора (авторов);

- название;

- выходные данные в полном виде.

 

Темы распределяются между всеми студентами подгруппы, темы не дублируются.

Срок выполнения до 7 ноября 2016 г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Аудит расчетов с подотчетными лицами
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал