Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Социология М. Вебера
№ п/п
| Содержание задания
| Ф.И.О. студента
| 1.
| Творческий путь М. Вебера
|
| 2.
| Заполните таблицу:
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАКСА ВЕБЕРА
|
| 3.
| Влияние Баденской школы неокантианства и герменевтики на методологическое мышление М. Вебера
|
| 4.
| Разработка М. Вебером методологических вопросов социологии
|
| 5.
| Теория социального действия М. Вебера
|
| 6.
| Разработка М. Вебером концепции понимания
|
| 7.
| Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии.
|
| 8.
| Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. Основные социологические понятия.
|
| 9.
| Изучение первоисточника по теме 5. Вебер М. Наука как призвание и профессия
|
| 10.
| Анализ понятий: антинатурализм, антипозитивизм, баденская школа неокантианства, неокантианская социология, науки о природе и науки о духе, номотетический и идиографический методы
|
| 11.
| Анализ понятий: номотетический и идиографический методы, герменевтика, объяснение и понимание, аксиология, принцип «отнесения к ценности», понимающая социология
|
| 12.
| Анализ понятий: идеальный тип, рациональность, поведение: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное
|
| 13.
| Анализ понятий: науки о природе и науки о духе, номотетический и идиографический методы, герменевтика, объяснение и понимание, аксиология, принцип «отнесения к ценности»
|
| 14.
| Что послужило теоретико-методологическим источником антинатуралистического «социологического поворота» в начале ХХ в.?
|
| 15.
| Каково содержание основного тезиса В. Дильтея «мы объясняем природу, но мы понимаем духовную жизнь»?
|
| 16.
| В чем заключается различие между номотетическим и идиографическим методом познания?
|
| 17.
| Какое значение для развития социологии имела постановка вопроса о специфике методологии гуманитарных наук?
|
| 18.
| В чем проявилось влияние баденской школы неокантианства на творчество М. Вебера?
|
| 19.
| Какую роль в своей понимающей социологии М. Вебер отводил категории «идеальный тип»?
|
| 20.
| Как категория «идеальный тип» соотносится с объективной реальностью?
|
| 21.
| Какие действия человека М. Вебер считал социальными?
|
| 22.
| Какая типология социальных действий предложена М. Вебером?
|
| 23.
| Почему М. Вебер рассматривал рационализацию социальных действий как тенденцию исторического процесса?
|
| 24.
| В чем М. Вебер видел взаимосвязь протестантской этики и духа капитализма?
|
| 25.
| Какое значение М. Вебер придавал проблеме долга ученого, истинности научного знания?
|
| 26.
| Что понимается под «веберовским ренессансом»?
|
|
Объём индивидуального письменного задания составляет 1, 5-2, 0 страницы текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Интервал 1, 5. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1, 25. Перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см. Титульный лист не оформляется. Обязательным условием является список использованной литературы, выполненный согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются:
- фамилия и инициалы автора (авторов);
- название;
- выходные данные в полном виде.
Темы распределяются между всеми студентами подгруппы, темы не дублируются.
Срок выполнения до 7 ноября 2016 г.
|