Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав Земского Собора 1649 г., принявшего Соборное Уложение






Класс

Максимальная оценка – 41 балл

1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла):

1. Нил Сорский, Вассиан Косой, Максим Грек – ___________________________________

_____________________________________________________________________________

2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1783 г. –_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. И. Висковатый, А. Ордин-Нащокин, А. Матвеев -_________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (6 баллов):

1. 1456 г., 1471 г., 1475 г., 1478 г. -________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. А. Курбский, Б. Годунов, И. Висковатый, М. Воротынский -________________________

_____________________________________________________________________________

3. 1648 г., 1654 г., 1662 г., 1670 г. -________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают (4 балла):

1. «Боярский царь»-___________________________________________________________

2. «Тушинский вор»-___________________________________________________________

3. «Воренок»-_________________________________________________________________

К какому периоду истории Отечества имеют отношение все эти деятели?______________

_____________________________________________________________________________

4. Исходя из контекста, дайте определение понятий (6 баллов):

1. «В предшествующее время великий князь в отдельных случаях по важнейшим вопросам с приближенными боярами и вольными слугами, составлявшими его «думу». С образованием единого государства деятельность Боярской думы (1)стала более обширной и постоянной. Правом участия в ней стали пользоваться лишь те представители земледельческой знати, которые «жаловались» великим князем …в «думные чины»(2).Высшим чином [при дворе великого князя] стал о звание «боярина» (3)…Вторым думным чином стало звание «окольничего»(4). Менее знатные фамилии в редких случаях достигали боярства. При Василии III произошло дальнейшее расширение состава Боярской думы путем привлечения лиц, происходивших из служилых дворянских фамилий(5). Они стали называться «детьми боярскими» (6)…»

1.-___________________________________________________________________________

2.- ___________________________________________________________________________



3.- ___________________________________________________________________________

4.- ___________________________________________________________________________

5.- ___________________________________________________________________________

6.- ___________________________________________________________________________

5. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (5 баллов):

1. В ходе Ливонской войны Россия осуществляла активные экономические контакты с Западной Европой, в частности, с Англией, хотя и не имела собственного парусного флота

_____________________________________________________________________________

2. Борис Годунов был единственным царем из рода Годуновых, правивших на российском престоле______________________________________________________________________

3. Впервые полки иноземного строя были созданы накануне русско-польской 1632-1634 гг. ___________________________________________________________________________

4. Первая отечественная мануфактура появилась в 1620 г. под Тулой для производства железа и оружия _________________________________________________________________

5. Первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинское училище было открыто в Москве только в 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева________________________

_____________________________________________________________________________

6. Ниже дана таблица. Ответьте на вопросы к ней (5 баллов):

Состав Земского Собора 1649 г., принявшего Соборное Уложение

Сословная группа Число представителей Процент (%) к общему числу членов собора
Высшее духовенство 4,5 %
Бояре и высшие лица 12,6 %
Провинциальные дворяне 48,5 %
Торговые и посадские люди 29, 7 %
Стрельцы 4, 7 %
Итого 100%

1. Какая сословная группа была наиболее представлена на заседаниях Собора 1649 г.? Почему? ________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, какие группы были представлены наиболее непропорционально их численности населения страны? Почему? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, почему в списке групп нет названия «столичные дворяне»? В состав какой из приведенных в таблице групп они входили? ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Все ли сословные группы России середины XVII в. представлены в таблице? Почему? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С Вашей точки зрения, почему стрельцы выделены в отдельную графу в таблице? ____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Пусть знает твое величество, гордый литовский правитель, король Стефан, что в … и пяти лет христианский ребенок посмеется над твоим безумием… Какая польза человеку полюбить тьму больше света, или бесчестье больше чести, или горькое рабство больше свободы? … Но и всего мира сокровищ не хотим за свое крестное целование, которым присягнули своему государю. И что ты, король, стращаешь нас горькими и позорными смертями? Если Бог за нас, то никто против нас! Все мы готовы умереть за свою веру и за своего государя… Готовься к битве с нами, а кто кого одолеет, то Бог покажет».

1.Какое событие описано в документе? Дайте его датировку_________________________

2. Жители какого города написали это письмо? ____________________________________

3. Какой «государь» имеется в виду? ____________________________________________

4. Как закончилось противостояние короля и его рати и жителей города?______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. В 2014 г. будет отмечаться 402-летие освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г. В связи с этим дайте датировку событий, относящихся к Смутному времени и расположите их в хронологическом порядке (4 балла):

1. «осенью польский король Сигизмунд наконец решился на войну… Свое участие в ней он объяснил пребыванием в России шведов, приглашенных царем на подмогу против самозванца…»__________________________________________________________________

2. «Самозванец стоял в Путивле, а правительственные войска осаждали Кромы, когда произошло событие, ускорившее, а может, и переломившее ход событий.13 апреля… от апоплексического удара умер Борис Годунов…»___________________________________

3. «… от неурожая наступил голод. Один год еще можно было как-то прожить впроголодь старыми запасами. Но на следующее лето неурожай повторился. Народ ел траву, сено, трупы животных. Известны стали даже случаи людоедства. Чтобы помочь беде, Борис велел раздать хлеб и деньги из государственных запасов, но вышло еще хуже. В Москву за бесплатным питанием пришло громадное количество народа, добрая половина которого могла вполне прокормиться дома. Запасов не хватало… Начались эпидемии, да такие, что в одной Москве умерло больше 127 тысяч человек…» _______________________________

Хронологическая последовательность: ______- _______ - ______



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал