Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усиление пороков на земле. Избрание Ноя (Быт. 6)






1-3 ст.: Развращение человечества, вызвавшее наказание первого мира потопом, выразилось в том, что люди сделались "плотью" ("зане суть плоть"), причем это состояние челове­чества бытописателем поставляется в связь с браками "сынов Божиих с дщерями человеческими". В Библии сынами Божиими не­редко называются люди благочестивые и избранные Богом (Ин.1, 12, 1 Ин. 3,1), называется сыном Божиим и народ еврейский (Исх. 4,22, Втор. 14,1). Здесь под этим названием следует по­нимать благочестивых потомков Сифа. В противоположность им, развращенные дочери Каина именуются дщерями человеческими. Истины веры и нравственности под влиянием последних стали забываться.

Когда разврат подавил в людях все высшие духовные стрем­ления, тогда Господь определил "будут же дние их лет сто двадесят". Выражение это нельзя понимать как ограничение воз­раста этой величины, т.к. даже после потопа люди жили до 500 лет (ср. XI гл.). По мнению толковников, 120-летний период назначается здесь для покаяния развратившегося человечества.

6-7 ст.. Человечество так глубоко погрязло во грехе, что оно не захотело покаяться и обратиться к Богу, всеобщее раз­вращение человечества не оставляло уже места божественному милосердию. Чтобы изобразить это греховное состояние, в кото­ром находилось человечество, бытописатель употребляет челове­кообразное выражение "раскаялся (слав. "помысли") Господь и воскорбел в сердце своем (слав. "размыслил")". Как всеведущий и всемогущий Господь не может, конечно, в чем-нибудь раска­яться. Раскаяние здесь приписывается Богу для означения ко­нечного развращения человечества, не оставлявшего уже места Божию милосердию. Наказание, определенное человеку, простира­ется и на царство животных, в силу тех тесных таинственных уз, которые по воле Творца, существуют между человеком и тварью бессловесной (Рим. 8,19-22).

8-13 ст.- Благочестие Ноя, о котором свидетельствует бы­тописатель, тем более удивительно, что он был благочестив "в роде своем", т.е. среди всеобщего развращения своих современ­ников.

Этому праведнику Господь и открывает Свое определение об истреблении первого мира.

14-16 ст.: Ной, по указанию Господа, должен был постро­ить ковчег из трех ярусов, со многими отделениями, которые предназначались для Ноя и его семейства (18), животных (19-20) и для запасов пищи (21).

17-21 ст.: Определяя наказание развратившемуся челове­честву через потоп, Господь открывает Ною, что Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Богом и человеком есть религиоз­ный союз, условиями которого являются благодатные обетования со стороны Бога и вера со стороны человека. В силу этого за­вета в настоящем случае праведник (Евр. 11,7) Ной со своим семейством и представителями животного мира спасается от ги­бели. Но это спасение было прообразом того благодатного спа­сения, которое имело получить все человечество через искупи­тельную смерть Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким образом, предъизображением того Завета, который выразился в явлении Искупителя. Отсюда ковчег является символом Церкви Христовой, в которой верующие находят себе спасение, а воды потопа прообразовали очистительную воду крещения (1 Петр. 3,21).



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал