Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯЩЕННИКА ЕЗДРЫ






Ездра 7-10

С момента восстановления храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I (465-424 годы). В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжающие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но тем не менее он решил вернуться на родину, чтобы свой народ на­править на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешением на выезд, отнесся к его просьбе очень благосклон­но и не только разрешил ему уехать, но подарил много золота и серебра для украшения Иерусалимского храма. Большие средства жертвовали также евреи, оставшиеся в Вавилонии. Вместе с Ездрой в 458 году в Иудею отправилась вторая партия репатриантов в количестве тысяча пятьсот семьдесят шесть человек. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра взялся энергично за проведение ре­форм, которые должны были возродить Иудею. То, что он увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, ивусеев, моавитян и египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был пот­рясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, долж­ны были расторгнуть свои незаконные браки и отправить своих жен обратно на родину. Только такими жестокими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от асси­миляции.

Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все боговдохновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Кни­ги размножались и распространялись по всей Иудее. Для то­го, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слу­шать чтение и толкование Священного Писания. Толкованием священных книг занимались учение люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т.е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу – верховное суди­лище из священников и левитов, которым кроме того было поручено хранить и размножать священные книги.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЕМИИ

Книга Неемии

Хотя Ездра провел много полезных реформ, которые сыгра­ли громадную роль в религиозной и гражданской жизни иудейского народа, но он все-таки не смог поднять Иерусалим из руин. Этот город все еще являл собой огромную груду развалин.

В это время при дворе Артаксеркса I в Сузах занимал вы­сокий пост Неемия. Он был главным виночерпием царя. Однажды к нему пришел еврей из Иерусалима и рассказал о трагическом поло­жении Иудеи. Столица так и не поднялась из развалин. Богачи угне­тали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большин­ство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исп­равить положение в Иудеи. Однажды царь заметил его состояние и спросил его: «Отчего у тебя лицо печальное?» Неемия поведал ца­рю причину своего горя и высказал ему свое желание: «Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его». Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи, и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количество дерева для восстановления Иерусалима.

Неемия прибыл в Иерусалим в 445 году. Осмотрев разрушен­ные стены города, он немедленно принялся за дело. Неемия распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая семей даже священников, и жители города, воодушевленные его энтузиазмом и энергией, дружно приступили к работе. Когда начались работы по восстановлению стен города, самаряне и другие враж­дебные иудеям племена всячески старались помещать и грози­лись напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и организовал сопротивление. Он вооружил строителей мечами, копьями, луками и щитами. Часть их работала на стройке, а часть охраняла город. Работа велась днем и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закончить строительство стен за пять­десят два дня, и столица вздохнула с облегчением.



Теперь Неемия приступил к разрешению социальных проб­лем. Бедных он освободил от податей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он соз­вал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут заниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноград­ники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также про­должил дело Ездры по разводу незаконных браков.

Выполнив свою миссию, Неемия вернулся в Сузы, ко дво­ру персидского царя. Во время правления Неемии Иудеей, Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои серд­ца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия – Мессию. Пророк предсказал, что перед пришестви­ем Мессии Господь пошлет им великого Пророка, который при­готовит путь к пришествию Сына Божия. После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвя­щенников, которые стояли во главе Великой Синагоги, впос­ледствии переименованной в Синедрион (Верховный Суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись кроме выбранного на этот год первосвященников, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред. По Талмуду число членов синедриона было 70. Сосредотачивая в своих руках политическую и религиозную власть, Синедрион в то же время подчинялся сначала персидскому, а затем греческому владычеству.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал