Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харут и Марут.






Эти два ангела были названы по именам Всевышним Аллахом: «Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». (Аль-Бакара, 102).

Из контекста аята следует, что когда-то Аллах отправил их для искушения людей. В толкованиях Корана и трудах по истории имена этих ангелов окружены многочисленными легендами, которые, однако, не находят подтверждения в Коране и сунне. Поэтому, рассказывая о них, следует ограничиваться смыслом вышеназванного аята. [Некоторые ученые считали невероятным то, что ангелы небесные могли обучить людей искусству магии — одному из самых тяжких грехов. Вопреки очевидному смыслу аятов они полагали, что Харут и Марут — имена двух людей, которые обучали колдовству. Однако Ибн Джарир сообщил, что многие ранние мусульмане считали, что это были ангелы, спустившиеся с небес на землю по повелению Аллаха. Многие приверженцы сунны отдали предпочтение этому мнению, поскольку оно соответствует ясному смыслу аята из суры «Аль-Бакара», и нет ничего удивительного в том, что Аллах велел ангелам обучить людей знаниям, которые станут для них искушением. См.: Аш-Шаукани М. Фатх аль-Кадир. Бейрут: Дар Ибн Хазм. 1421/2000. С. 121. — Прим. переводчика].

В некоторых преданиях сообщается, что Ангела смерти звать Азраил, однако это имя не встречается ни в Коране, ни в достоверных хадисах. [Фатх аль-Кадир. (1/50)].

Опираясь на слова Всевышнего: «Справа и слева от него сидят [двое ангелов]. Какое бы слово он ни произнес, при нем всегда готовый наблюдатель». (Каф, 17-18), некоторые ученые считали, что Ракиб (наблюдатель) и Атид (готовый) — тоже имена ангелов. Но это суждение неверно, так как слова رقيب «ракиб». и عتيد «атид». здесь лишь характеризуют двух ангелов, которые записывают деяния рабов. Они всегда наготове и всегда находятся рядом, не отлучаясь от человека.

 

11. Смерть ангелов.

Ангелы смертны так же, как люди и джинны. На это ясно указывается в словах Всевышнего Аллаха: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [оставить]. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть». (Аз-Зумар, 68).

Все это относится и к ангелам, потому что они обитают на небесах. Комментируя данный аят, Ибн Касир писал: Здесь речь идет о втором дуновении, после которого умрут все обитатели небес и земли, за исключением тех, кого Аллах пожелает оставить. Об этом ясно сообщается в известном хадисе о Роге, который разъясняет смысл данного аята. Спустя некоторое время эти оставшиеся тоже испустят дух, а последним умрет Ангел смерти. Останется только Живой Вседержитель, Который был Первым и останется Последним. Он трижды спросит: «Кому же принадлежит власть сегодня?». А потом Сам же ответит: «Аллаху, Единственному, Всемогущему». (Гафир, 16).

Еще одним доказательством смертности ангелов являются слова Всевышнего: «Все погибнет, кроме Его Лика». (Аль-Касас, 88).

Но умирают ли они до дуновения в Рог? Этого мы не знаем, и мы не можем рассуждать об этом, потому что текстов, подтверждающих или отрицающих это, нет.

 

 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал