Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания ангелов.






Аллах наделил ангелов богатыми познаниями, однако, в отличие от людей, они не обладают способностью самостоятельно постигать вещи: «Он нау­чил Ада­ма все­воз­мож­ным име­нам, а за­тем по­ка­зал их (т.е. тво­ре­ния, на­ре­чен­ные име­на­ми) ан­ге­лам и ска­зал: “На­зо­ви­те мне их име­на, ес­ли вы го­во­ри­те прав­ду”. Они от­ве­ти­ли: “Пре­чист Ты! Мы зна­ем толь­ко то, че­му Ты нау­чил нас. Во­ис­ти­ну, Ты — Знаю­щий, Муд­рый”». (Аль-Бакара, 31-32).

 

Человек отличается способностью постигать различные вещи и явления, открывать законы Вселенной, ангелы же узнают об этом непосредственно от Всевышнего и Пречистого Аллаха. Несмотря на это, они узнают от Аллаха больше, чем известно человеку, и одним из дарованных им знаний является письмо: «Воистину, над вами есть хранители — благородные писцы, которые знают о том, что вы совершаете». (Аль-Инфитар, 10-12).

Более подробно об этом говорится в параграфе «Ангелы и человек».

 

 

Споры в высшем сонме.

Ангелы беседуют между собой о том, что сокрыто от них из откровения Господня. В «Сунане». ат-Тирмизи и «Муснаде». Ахмада приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « В эту ночь мой Всеблагой и Всевышний Господь явился ко мне в наилучшем образе [Один из передатчиков сказал: «Полагаю, он также сказал: “…во сне”»]. Он сказал мне: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?». Я ответил: «Нет». Тогда Аллах положил Свою руку мне между лопатками, и я почувствовал ее прохладу у себя на груди и узнал о том, что происходит на небесах и на земле. Он сказал: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?». Я ответил: «Да, об искуплении и степенях. Искуплением служит пребывание в мечети после намаза, ходьба в мечеть на коллективный намаз пешком и тщательное омовение при неблагоприятных условиях. А степени достигаются благодаря распространению приветствия, угощению людей и совершению ночного намаза в то время, когда люди спят». Он сказал: «Ты прав, и тот, кто поступает так, проживет благую жизнь, умрет благой смертью, и за ним будет столько же грехов, сколько было в тот день, когда его родила мать». Он сказал: «Мухаммад, совершив намаз, говори: “О Боже, поистине, я прошу Тебя вдохновить меня на совершение добра и отказ от предосудительного, внушить мне любовь к бедным, прошу простить меня, смилостивиться надо мной и принять мое покаяние. Когда же Ты пожелаешь искушения для Своих рабов, то забери меня к Себе неискушенным!”». [Сахих Сунан ат-Тирмизи (2580), (2581)].

Процитировав этот хадис, Ибн Касир сказал:

Это известный хадис о сновидении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ошибается тот, кто считает, что это произошло наяву. Его различные версии приводятся в «Сунанах», и ат-Тирмизи передал его со слов Джахдама бин ‘Абдуллаха аль-Йамами.



Аль-Хасан назвал хадис достоверным, но это не тот спор, о котором говорится в Коране: «У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме. Мне внушается в откровении только то, что я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель». (Сад, 69-70).

Суть спора, упомянутого в хадисе, раскрывается в словах Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как суть спора, о котором сообщается в Коране, раскрывается в последующих аятах: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц”. Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих». (Сад, 71-74).

Таким образом, в Коране речь идет о споре ангелов по поводу Адама, мир ему, и отказа Иблиса поклониться ему, а также его попыток доказать Господу свое превосходство над человеком. [См.: Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим (6/73-74)].

 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал