Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника безопасности в зоне ТО-1
Для предотвращения травм на производстве применяется целый комплекс мероприятий организационно-технологического, санитарно технического и лечебно-профилактического характера. Помещение в котором выполняется техническое обслуживание должно быть чистым, оборудовано вентиляцией, достаточным искусственным и естественным освещением, отоплением в холодное время года бытовых помещений. При ТО-1 должна соблюдаться техника безопасности в зависимости от характера выполняемых работ. В зависимости от характера выполняемых работ выбирается специализированная одежда, инструмент, приспособление и оборудование. Перед ТО-1 автомобиль проходит зону ежедневного обслуживания, где выполняются уборо-моечные работы, обсушка и обтирка. Стационарное и передвижное оборудование с электроматорами надо заземлять, крепежно-регулировочные операции выполняют в последовательности указанной в постовой технологической карте. При выполнении крепежных операций в передней и задней части автомобиля установленного на осмотровой канаве, необходимо пользоваться передвижными подставками. При использовании различных подъемников и домкратов необходимо убедиться в правильности их установки, а под колеса поставить упоры. Каждый автослесарь, участвующий в работах по техническому обслуживанию должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда. Автослесарь, допущенный к работе обязан выполнять следующие требования: · ТО и Р разрешается проводить только в специально-предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием; · при выполнении работ снизу автомобиля вне осмотровой канавы, эстакады, подъемника, следует применять лежаки; · соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный или несоответствующий размерам инструмент; · для дополнительного освещения пользоваться в осмотровых канавах переносными лампами от сети напряжения не выше 12 В, а на подъемниках - не выше 36 В; · при работе под автомобилем, на руль вывешивается табличка с надписью: “Пуск двигателя запрещается, под автомобилем работают люди”; · разлитое топливо или масло засыпать опилками или песком и убирать в металлические сборники; · при работающем двигателе запрещается выполнять любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на рулевом колесе вывешивается табличка: “Двигатель не заводить, внизу работают люди”, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, зажигание должно быть выключено. · смазочно-заправочные работы необходимо выполнять на посту, специально для этого оборудованным или снабженным выдвижными воронками для слива отработанного масла. Пролитое масло посыпают опилками и убирают через каждые три месяца. Каждый рабочий должен пройти минимум по производственной технике безопасности. Осмотровая канава должна быть оборудована предохранительными ребордами, предохраняющими съезд автомобиля в канаву. В зоне ТО-1 запрещается пользоваться открытым огнем, курить и производить работы неисправным инструментом, обслуживать автомобиль с открытой пробкой бензобака. Использованные обтирочные материалы должны складываться в специальный металлический ящик с крышкой, по окончанию работы, рабочий смены должен а вынести ящик в специальное отведенное для этого место. В зоне ТО-1 должен быть установлен бочок с кипяченной водой для питья и чистым стаканом. В умывальнике должно быть мыло, сода, полотенце или электрополотенце. Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке. Во избежание простудных заболеваний, надо следить за тем, чтобы спецодежда и обувь были сухими, избегать сквозняков и требовать от администрации их устранения, чтобы устранить причины производственного травматизма и простудных заболеваний, следует систематически проводить мероприятия, направленные на выявление и изучение факторов, порождающих эти причины.
|