Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Всероссийский учебно-научно-методический центр






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

 

 

Сборник

Клинических задач

Для итоговой государственной аттестации

по специальности 0406 «Сестринское дело»

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

В хирургии

В терапии

В педиатрии

В акушерстве и гинекологии

При инфекционных болезнях

В дерматовенерологии

В оториноларингологии

В офтальмологии

ВИЧ-инфекция

Москва


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

образовательных медицинских

учреждений и кадровой политики

Н.Н. Володин

____________________

“____” _________2000

 

Сборник

Клинических задач

Для итоговой государственной аттестации

по специальности 0406 «Сестринское дело»

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

- в хирургии

В терапии

В педиатрии

В акушерстве и гинекологии

При инфекционных болезнях

В дерматовенерологии

В оториноларингологии

В офтальмологии

ВИЧ-инфекция

Москва

ВУНМЦ


 

Составители: преподаватели Казанского медицинского колледжа Япеева Р.П., Разбежкина Н.Ю., Глухова Е.А., Сабитова Ф.Ш., Зверева Д.М., Багаманова С.Л. «Сестринское дело в терапии», Дружкова Н.Р., Киясова Л.М., Насыбуллина Н.Н., Тукаева Н.Х., Хакимова Р.А. «Сестринское дело в педиатрии», Леонтьева Л.С., Муратова Л.Ш., Камалетдинова Р.М, «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии», Щукина Т.М. «Сестринское дело при инфекционных болезнях», Насыбуллина Т.М. «Сестринское дело в дерматовенерологии», Шамсутдиновва Р.А. «Сестринское дело в офтальмологии», Кислова В.М. «Сестринское дело в оториноларингологии», Абашева Г.А. «ВИЧ-инфекция», преподаватели «Сестринского дела в терапии» Смоленского базового медицинского колледжа Шкода И.А. (председатель ЦМК), Нанкевич Л.И., Панькова И.Е., Тихонова Л.И., преподаватели «Сестринского дела в терапии» Екатеринбургского медицинского колледжа Шитухина Н.В., Демидова И.А., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Смоленского базового колледжа Кирий Л.Ф. (председатель ЦМК), Чижова М.С., Шестаковская Г.А., Мастыко Г.Ю., Куприкова Т.П., Овсянникова В.А., Ермакова Н.А., Ковалик Ж.В., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Омского базового медицинского колледжа Кузнецова Т.М., Яковлева Т.М., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Московского областного медицинского колледжа № 2 Сунгурова Л.Е., Ипатова Н.Г.


Содержание

Введение............................................................................................................................................................................. 6

Критерии оценок.............................................................................................................................................................. 6

Перечень дисциплин для тестовых заданий...................................................................................................... 7

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ............................................................................................................................ 7

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 " сестринское дело" 7

Проблемно-ситуационные задачи.......................................................................................................................... 7

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях...................................... 27

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ................................................................................................................... 34

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 " Сестринское дело"............................. 34

Проблемно-ситуационные задачи....................................................................................................................... 34

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях...................................... 94

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ..................................................................... 206

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии........................................................................................ 206

Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 206

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ........................................................ 219

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях............................................................................. 219

Проблемно-ситуационные задачи ".................................................................................................................. 220

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ..................................................................................... 225

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии.................................................................................................... 225

Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 225

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ................................................................................. 238

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в оториноларингологии.................................................................................................. 238

Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 238

Сестринское дело в офтальмологии.................................................................................................. 240

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в офтальмологии для специальности 0406 " Сестринское дело"................ 240

Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 240

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ............................................................................................................................................................ 243

Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 243

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................ 248

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ..................................................................................... 249

Введение

Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0406 «Сестринское дело» является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.

Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи, задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, а также уровень владения навыками профессионального общения и сестринской педагогики, техникой сестринских манипуляций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал