Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к описанию формирования равновесия и равновесной цены






Равновесие по Маршаллу

Равновесная цена складывается по причинам:

· влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объём предложения находится ниже уровня равновесия) — реакция продавцов заключается в повышении объёма предложения.

· влияния превышения цены предложения над ценой спроса (когда объём предложения находится выше уровня равновесия) — реакция продавцов выражается в снижении объёма предложения.

Цена спроса совпадает с ценой предложения в случае равновесного объёма спроса и предложения.

Равновесие по Вальрасу

Равновесная цена складывается по причинам:

· влияния превышения объёма предложения над объёмом спроса (когда рыночная цена превышает равновесную) — происходит давление избытка предложения на цену (посредством конкуренции продавцов), рыночная цена снижается.

· влияния превышения объёма спроса над объёмом предложения (когда рыночная цена ниже, чем равновесная) — происходит давление избытка спроса на цену (посредством конкуренции покупателей), рыночная цена повышается.

  1. Спрос и потребительский выбор.

В экономической теории потребительское поведение рассматривается с позиций кардиналистской и ординалистской концепций. Кардиналистская концепция анализирует поведение потребителя на основе теории предельной полезности (Джевонс, Менгер, Вальрас). Ординалистский подход является более современным, он описывает поведение потребителя с помощью предпочтения, или ранжирования (Парето, Слуцкий, Эджуорт).

Кардиналистская (количественная) теория опирается на следующие основные предположения:

· В основе поведения потребителя лежит его субъективное представление о полезности блага;

· Полезность блага поддается количественному измерению в условных единицах – ютилях;

· Потребитель всегда ведет себя рационально, то есть, стремится получить максимальное субъективное удовлетворение, или полезность;

· Потребитель обладает необходимой информацией, точно знает об уровне цен всех товаров и располагаемого дохода;

· Выбор потребителя ограничен его бюджетом.

Эти предположения характеризуют в общих чертах поведение потребителя на рынке.

В кардиналистской концепции полезность является главным фактором потребительского выбора. Термин «полезность» выражает степень удовлетворения, которое человек получает от потребления какого-либо блага, но то, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого.

Полезность блага зависит от степени насыщения потребности в нем и от запаса этого блага.

Общая полезность – совокупная полезность всех потребляемых благ. Например, полезность всей потребляемой воды или полезность всей потребительской корзины человека. TU=f(QA; QB; …; QZ), где QA; QB; …; QZ – объемы потребления благ в единицу времени.

Предельная полезность – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на единицу. MU=∆ TU/∆ Q.

Закон убывающей предельной полезности: по мере того, как объем потребляемых благ растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается.

Правило максимизации полезности: потребитель достигает максимального удовлетворения, если предельные полезности приобретаемых благ в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал