Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции
| Уровень сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные признаки уровня
| ОК - 1
| Пороговый
| Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования.
Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.
| Владеет понятиями и терминами; навыками использования гуманитарных знаний в своей будущей профессии;
| Повышенный
| Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями.
| Владеет технологиями научного анализа, использования и обновления знаний.
| ОК -2
| Пороговый
| Знание: истории возникновения и этапов развития философии, особенности исторически сменяющихся философских картин мира, содержания и особенностей зарубежной философской мысли, специфики философского знания в России; современных теорий происхождения и сущности сознания, роли сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности; философских концепций сущности, назначения и смысла жизни человека; сущности философского подхода к обществу; основных концепций общественного развития, философского понимание феномена культуры и цивилизации.
Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в исторической эволюции. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических проблем в своей профессиональной области.
| Владеет навыками философского мышления и работы с основными философскими категориями, источниками гуманитарного знания;
Владеет навыками использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности;
| | Повышенный
| Умение видеть внутреннюю связь между философскими и педагогическими концепциями
| Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний;
| | ОК - 3
| Пороговый
| Знание: философского, понимания феномена культуры и цивилизации, многообразия культур и цивилизаций, цивилизационных основ существования человечества, места России в диалоге культур.
Умение использовать основные принципы в культурно-просветительской деятельности. Умение следовать основным принципам культуры общения и поведения.
| Владеет категориальным аппаратом;
Владеет навыками работы с источниками гуманитарного знания;
Владеет навыками использования знания в организации предмет-но-практической деятельности;
Демонстрирует прак-тическую толеран-тность в профессиональной деятельности.
| | Повышенный
| Знание различных подходов в понимании феномена «культура»; основ и проблем существования человека в мультикультурном мире, закономерностей и технологий межкультурного диалога и сотрудничества.
Умение ценить уникальность конкретных культур и форм социального опыта, использовать принципы толерантности в решении практических проблем в своей профессиональной области.
| Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;
Владеет навыками межкультурного диалога и сотрудничества.
Демонстрирует осознанную толерантность в практике профессиональной деятельности.
| | ОК - 15
| Пороговый
| Знание основных периодов истории, закономерностей становления человеческого общества, сущности формационного и цивилизационного подходов к анализу истории общественного развития, сущности общественного прогресса и его критериев; основных механизмов взаимодействия общества и личности в истории; основных подходов к решению проблемы возникновения политической организации общества и места в ней человека.
Умение сопоставлять различные точки зрения по проблеме возникновения человека и человеческого общества.
| Владеет навыками категориального аппарата. Владеет навыками прикладного использования гуманитарного знания (история, философия, политология, социология) в профессиональной деятельности.
| Повышенный
| Знание многообразных подходов к анализу общества и личности.
Умение использовать методологические основы цивилизационного анализа общества для познания современности.
| Владеет навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития и определения в них места человека.
| ОПК-2
| Пороговый
| Знание основ гуманитарных, социальных наук, основные закономерности взаимодействия человека и общества; умение видеть внутреннюю связь между гуманитарно-социальными и педагогическими науками.
| Владеет способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук.
| Повышенный
| Умениеприменять знания гуманитарных, социальных наук в профессиональной деятельности.
| Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний;
|
Данная страница нарушает авторские права?
|