Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Концепция бизнеса (резюме)






Основы бизнес-планирования

Бизнес-план – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия (фирмы) анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Общей целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Конкретными целями бизнес-плана могут быть:

- получение кредитов или привлечение инвестиций;

- определение степени реальности достижения намеченных результатов;

- доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

- убеждение сотрудников предприятия в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

Бизнес-план предусматривает решениестратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Задачами бизнес-планирования со стороны высшего менеджмента предприятий могут быть:

- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых ее сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана. Определяющим фактором здесь служит назначение бизнес-плана. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отдельным его структурным подразделениям. Наиболее детальную проработку имеет бизнес-план создания нового предприятия. Относительно действующего предприятия выделяют бизнес-план развития и бизнес-план финансового оздоровления предприятия. К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести: специфику вида предпринимательской деятельности, размеры предприятия, цель составления бизнес-плана, общую стратегию предприятия, перспективы роста создаваемого предприятия, размер предполагаемого рынка сбыта, наличие конкурентов.

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования позволили предложить оптимальную структуру бизнес-плана предприятия:

1. Концепция бизнеса (резюме)

2. Описание предприятия и отрасли

3. Характеристика продукции (услуги)

4. Исследование и анализ рынка сбыта

5. Конкуренция и конкурентное преимущество

6. План маркетинга

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

10. Финансовая стратегия

11. Потенциальные риски

Бизнес-планирование– это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработка бизнес-плана, продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

- подготовительная стадия;

- стадия разработки бизнес-плана;

- стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

- стадия реализации бизнес-плана.

Рассмотрим последовательность разработки бизнес-плана (табл. 1).

Таблица 1. – Последовательность разработки бизнес-плана

Последовательность выполнения работ Раздел бизнес-плана
I. Сбор и анализ информации о продукции, услуге Раздел 3. Характеристика услуг и продукции
2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта
3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта Раздел 5. Конкуренция и конкурентное преимущество
4. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли Раздел 2. Описание предприятия, отрасли
5 Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики Раздел 6. План маркетинга
6. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами Раздел 7. Производственный план
7. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей Раздел 9. Финансовый план  
8. Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности Раздел 10. Финансовая стратегия
9. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации про­екта Раздел 8. Организационный план
10. Решение вопроса рисков и гарантий Раздел 11. Потенциальные риски
11. Составление краткого содержания проекта Раздел 1. Резюме
12. Оформление титульного листа Титульный лист

Методика разработки бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

Титульный лист бизнес-плана может быть оформлен в следующей последовательности:

Предприятие

Адрес

Телекс…., Факс…., Телефон…..

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект

Кому……………………..

Полное название проекта

Руководитель предприятия

Тел……

Проект подготовлен

Тел…….

Дата начала реализации проекта……

Продолжительность проекта……

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта мес.

Дата составления ………………..200... г.

Раздел 1. Концепция бизнеса (резюме)

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

Порядок изложения концепции достаточно свободен. Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц. Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.

Порядок оформления резюме:

- суть проекта;

- основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития;

- цели и задачи бизнес-плана;

- экономическое обоснование и эффективность проекта;

- основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя.

- сведения о фирме (дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала, основной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основные потребители).

- ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.

- команда управления (руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и другие сведения).

- организационная структура фирмы с указанием основных организационно-производственных и управленческих подразделений.

- финансирование (потребности в инвестициях, направления их использования, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования).

- планы возврата заемных средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал