Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условные обозначения. - среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;
- среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d; - среднее значение наружного диаметра наружного кольца подшипника D; - ширина подшипника; - ширина монтажной фаски; - радиальная составляющая реакции опоры; - интенсивность радиальной нагрузки; - динамический коэффициент посадки; - коэффициент, учитывающий ослабление натяга при полом вале или тонкостенном корпусе; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки для двухрядных конических подшипников или сдвоенных шарикоподшипников; - максимальный натяг; - минимальный натяг; - средний натяг; - максимальный зазор; - минимальный зазор; - средний зазор; - допуск зазора; - допуск натяга; - максимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения; - минимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения; - первоначальный радиальный зазор в соединении; - посадочный зазор; - диаметральная деформация беговой дорожки кольца после посадки его на сопрягаемую поверхность с натягом; - эффективный натяг; - приведенный внутренний диаметр наружного кольца подшипника; - диаметр корпуса; - приведенный наружный диаметр внутреннего кольца подшипника; - диаметр отверстия в полом вале.
ЗАДАНО: условное обозначение подшипника 1310; класс точности - 6; корпус вращается: характер нагрузки - (тяжелый).
1. Расшифровать условное обозначение подшипника: 1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный; [6].
2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника: т.к. нагружение тяжелое; [1, c.356]; [2, с.238]; [2, с.238]; По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5]. Ø ГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85: Посадка переходная с преобладанием натяга.
3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356]; [2, с.239]: Ø Посадка переходная с преобладанием зазора.
4. Определение величины посадочного зазора: [6] Подшипник заклинит, т.к. . Для устранения заклинивания можно: - взять сдвоенный подшипник - взять посадку с меньшим натягом. При этом следует отметить, что ресурс работы такой посадки будет меньше требуемого; - взять подшипник групп 7 или 8 (по величине первоначального зазора). Примечание: если вращается вал где
5. Берем сдвоенный подшипник. Тогда интенсивность радиальной нагрузки: Выбираем посадку для наружного кольца подшипника [1, с.355]; [2, с.238] Ø Посадка переходная с преобладанием натяга.
6. Определение величины посадочного зазора
Подшипник не заклинит, т.к. . Схема расположения полей допусков подшипника и эскиз корпуса даны в приложении 4.1. Величину допуска соосности определять как для подшипников 0 класса точности; - 6 класса точности. Затем взять ближайшее стандартное значение по ГОСТ [3]. Допуск цилиндричности - для подшипников 0 класса точности; - для 6 класса точности; затем взять стандартное по [3]. Допуск торцевого биения (биение заплечиков вала или корпуса), а также шероховатость посадочных поверхностей смотреть во т.2 [3], раздел “Подшипники качения”. Для вариантов задачи с вращающимся валом – эскиз вала в приложении 4.2.
|