Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к ведению бухгалтерского учета 5 страница






По кредиту счета 20 " Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 " Основное производство" в дебет счетов 43 " Готовая продукция", 40 " Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 " Продажи" и др.

Остаток по счету 20 " Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:

по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

по прямым статьям затрат;

по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

При исчислении себестоимости продукции затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, т.е. к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.

Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства.

Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляют отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цеху, участку, отделению) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ.

Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают - по ним составляют отдельные описи.

По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья, в описях, а также в сличительных ведомостях приводят два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

При выявлении недостач или излишков инвентаризационная комиссия, определив причины и виновников, готовит предложения о порядке их списания.

По выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства производят следующие бухгалтерские записи:

На общую сумму выявленных недостач: Дебет счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит счета 20 " Основное производство", Кредит счета 23 " Вспомогательные производства"

На сумму недостач по вине работников цехов: Дебет счета 73 " Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 " Расчеты по возмещению материального ущерба", Кредит счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей"

При отсутствии виновных лиц: Дебет счета 25 " Общепроизводственные расходы", Дебет счета 26 " Общехозяйственные расходы", Дебет счета 91 " Прочие доходы и расходы" и других счетов Кредит счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей"

На сумму излишков: Дебет счета 20 " Основное производство" Кредит счета 91 " Прочие доходы и расходы"

В соответствии с ПБУ 10/99 коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. То есть эти расходы, учитываемые на счетах 26 " Общехозяйственные расходы" и 44 " Расходы на продажу", ежемесячно можно списывать в дебет счета 90 " Продажи".

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма N 15). Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

Аналитический учет по счету 20 " Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг), а также по подразделениям организации.

Объект учета затрат - это совокупность сгруппированных расходов. Основными группировками затрат являются:

по видам производства - основное и вспомогательные;

по местам возникновения затрат - производства, цехи, участки, бригады;

по видам продукции (работ, услуг) - группы однородных изделий, изделия, полуфабрикаты, работы и услуги и др.

Объекты калькуляции - отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется.

Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам учета. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

Для каждого объекта калькуляции необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют в основном натуральные (тонны, метры и др.) и условно-натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов и др.). Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной единицей - 1 т или 1 ц. Применение укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.

 

 

Тема 13. Учет реализации продукции, (работ, услуг) и формирование финансового результата.

 

 

Определение выручки от реализации устанавливается Положения по бухгалтерскому учету " Доходы организации" ПБУ 9/99" утвержденному Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (данная уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены три условия, указанные в п. " а", " б" и " в".

Счет 90 " Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. Поступления, признаваемые как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, отражаются на счете 90 " Продажи".

В соответствии с Федеральным законом " О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. N 117 деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц, осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или иными ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера являются финансовыми услугами.

Доходы организации от операций, связанных с предоставлением (получением) права на использование объектов интеллектуальной собственности (кроме права пользования наименованием места происхождения товара), осуществляемых на основании заключенных между правообладателем и пользователем лицензионных договоров (исключительная, неисключительная, открытая лицензия), договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, заключенных в соответствии с установленным законодательством порядке (без утраты права собственности на результаты интеллектуальной деятельности) следует рассматривать как доходы от обычных видов деятельности.

Доходы организации от списания активов (основных средств, нематериальных активов и прочего имущества) по причине того, что их использование для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг прекращено, не могут относиться к доходам от обычных видов деятельности.

К счету 90 " Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 " Выручка";

90-2 " Себестоимость продаж";

90-3 " Налог на добавленную стоимость";

90-4 " Акцизы";

90-9 " Прибыль/убыток от продаж".

На субсчете 90-1 " Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 " Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 " Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 " Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 " Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 " Продажи" субсчет 90-5 " Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 " Выручка", 90-2 " Себестоимость продаж", 90-3 " Налог на добавленную стоимость", 90-4 " Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 " Себестоимость продаж", 90-3 " Налог на добавленную стоимость", 90-4 " Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 " Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 " Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 " Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 " Продажи" (кроме субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж".

Аналитический учет по счету 90 " Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

 

Счет 99 " Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, в том числе чрезвычайных. По дебету счета 99 " Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Формирование финансового результата организации за отчетный год можно представить в следующем виде.

 

——————————— ——————————————————————————————

|Счет продаж| |Счет прочих доходов и расходов|

——————————— ——————————————————————————————

_ _

———————————————————————

|Счет прибылей и убытков|

———————————————————————

_

—————————————————————————————

|Счет нераспределенной прибыли|

—————————————————————————————

 

По окончании каждого месяца:

сопоставлением кредитового оборота по субсчету 90-1 " Выручка" и совокупного дебетового оборота по остальным субсчетам счета 90 " Продажи", открытых организацией, определяется прибыль или убыток от обычных видов деятельности и отражается на субсчете 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 " Прибыли и убытки";

сопоставлением оборотов по субсчетам 91-1 " Прочие доходы" и 91-2 " Прочие расходы" определяется финансовый результат по прочим (операционным, внереализационным) доходам и расходам и отражается на субсчете 91-9 " Сальдо прочих доходов и расходов" в корреспонденции со счетом 99 " Прибыли и убытки"

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Отражен финансовый результат (прибыль/убыток) от обычных видов|

|деятельности |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|Д-т: 90 " Продажи" |К-т: 99 " Прибыли и убытки" / |

|(субсч. 90-9 " Прибыль/убыток | 90 " Продажи", |

|от продаж")/ 99 " Прибыли |субсч. 90-9 " Прибыль/убыток |

|и убытки" |от продаж" |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Отражен финансовый результат (прибыль/убыток) по прочим доходам и|

|расходам организации |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|Д-т: 91 " Прочие доходы |К-т: 99 " Прибыли и убытки" / |

|и расходы" | 91 " Прочие доходы и расходы", |

|(субсч. 91-9 " Сальдо прочих |субсч. 91-9 " Сальдо прочих |

|доходов и расходов")/ |доходов и расходов" |

| 99 " Прибыли и убытки" | |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Непосредственно на счете 99 " Прибыли и убытки" отражаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы - например, потери от стихийных бедствий, национализации имущества.

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Списана стоимость объектов основных средств, утраченных в результате|

|чрезвычайных обстоятельств |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|Д-т 99 " Прибыли и убытки" |К-т 01 " Основные средства" |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

Использование прибыли, направленной на уплату налога на прибыль, а также суммы причитающихся к уплате налоговых санкций (по всем налогам и сборам) также учитывается непосредственно на счете 99 " Прибыли и убытки".

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Начислен налог на прибыль организации |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|Д-т 99 " Прибыли и убытки" |К-т 68 " Расчеты по налогам |

| |и сборам" |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Отражена сумма налоговых санкций |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|Д-т 99 " Прибыли и убытки" |К-т 68 " Расчеты по налогам |

| |и сборам" |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

В результате на счете 99 " Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации - основа для объявления дивидендов и иного распределения прибыли.

При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 " Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 " Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Схематично формирование чистой прибыли/убытка можно представить следующим образом:

 

————————————————————————————————————————————

| Прибыль/убыток от продаж |

| +/- Сальдо прочих доходов и расходов |

| +/- Чрезвычайные расходы и доходы |

| - Налог на прибыль |

|————————————————————————————————————————————|

| Чистая прибыль/убыток |

| за отчетный период |

————————————————————————————————————————————

 

Построение аналитического учета по счету 99 " Прибыли и убытки" должно обеспечивать формирование данных для их раскрытия в бухгалтерской отчетности.

 

Тема 14. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности

 

Все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом процесса бухгалтерского учета, позволяющим сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию о результатах деятельности организации за определенный от­четный период.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и фи­нансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, со­ставляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Отчетным периодом является период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетными периодами являются месяц, квартал, первое полу­годие, девять месяцев и год в целом.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Бухгалтерская отчетность подразделяется на годовую и промежуточную отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность должна составляться нарастающим итогом в течение года за все отчетные периоды, кроме года в целом (за месяц, квартал и т.д.).

Годовая бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом в целом за ка­лендарный год.

Состав бухгалтерской отчетности для коммерческих организаций установлен Феде­ральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по бух­галтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99, утвержденным при­казом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (далее - ПБУ 4/99).

Образцы форм бухгалтерской отчетности организаций рекомендованы приказом Мини­стерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности органи­заций» (далее - приказ № 67н).

В соответствии с перечисленными документами в состав промежуточной и годовой бух­галтерской отчетности входят:

- бухгалтерский баланс - форма № 1;

- отчет о прибылях и убытках - форма № 2.

В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые представляются только в годовой бухгалтерской отчетности, входят:

- отчет об изменениях капитала - форма № 3;

- отчет о движении денежных средств - форма № 4;

- приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

- отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6;

- пояснительная записка.

Вместе с годовой бухгалтерской отчетностью некоторые организации обязаны пред­ставлять аудиторское заключение, подтверждающее достоверность представляемой бух­галтерской отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской дея­тельности» обязательный аудит для коммерческих организаций осуществляется в случаях, если:

организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества

- объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством РФ мини­мальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему нало­гообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

В случае если данные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить не­зависимую аудиторскую проверку, то они могут не представлять в составе годовой бухгал­терской отчетности отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетно­сти отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответ­ствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтер­ской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Тема 15. Сущность и назначение управленческого учета

 

 

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах, оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Основными объектами управленческого учета являются расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как " центры ответственности" и система внутренней отчетности.

Цель управленческого учета - помочь управляющим в принятии эффективных управленческих решений - реализуется в его задачах, перечисленных ниже:

1) формирование достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и предоставление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;

2) планирование и контроль экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;

3) исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и определение отклонений от установленных норм, стандартов, смет;

4) анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;

5) обеспечение контроля за наличием и движением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;

6) формирование информационной базы для принятия решений;

7) выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Методы, используемые в управленческом учете, весьма разнообразны, поскольку он объединяет методы многих дисциплин: учета (оперативного, бухгалтерского, статистического), анализа, стратегического и оперативного планирования и управления, экономики предприятия, статистики, математики и т.д.

Для определения места управленческого учета в системе управления предприятием рассмотрим ее подробнее.

Система управления предприятием, как и любая другая система управления, может быть представлена в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей. Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления. Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи.

Субъектом управления в системе управления предприятия выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений. Объекты управления - различные ресурсы компании - работники, средства и предметы труда, научно-технический и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета являются доходы и расходы, а также центры ответственности предприятия.

Управленческие воздействия реализуются с помощью основных функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый повторяющийся цикл управления:... Анализ... Планирование... Организация... Учет... Контроль... Регулирование... Анализ. Функция принятия решений в рассматриваемом цикле управления не выделена, поскольку она является связующей управленческой функцией, то есть подразумевается ее присутствие на всех этапах управленческого цикла. Место управленческого учета проявляется на стадии подготовки и принятия управленческих решений, таким образом, управленческий учет задействован во всех функциях управления.

В настоящее время учет подразделяется на две подсистемы - финансовый и управленческий учет. Такое подразделение обусловлено различием в целях и задачах внешней и внутренней бухгалтерии.

В финансовой бухгалтерии формируется информация о доходах и расходах организации, о дебиторской и кредиторской задолженности, о финансовых инвестициях, состоянии источников финансирования, взаимоотношениях с государством по уплате налогов и т.д. Потребителями информации финансового учета являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи: налоговые органы, банки, биржи, другие финансовые институты, а также поставщики, покупатели, потенциальные и реальные инвесторы, служащие предприятия. Финансовая отчетность не является коммерческой тайной, открыта к публикации и в определенных случаях должна быть заверена независимым аудитором или аудиторской фирмой.

В системе управленческого учета формируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодательством.

Представим обобщенную характеристику финансового и управленческого учета и раскроем их отличия с помощью таблицы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал