Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование товарной и ассортиментной политики предприятия






Комплекс продукт-услуга. Ассортимент товаров. Ассортиментная группа. Ассортиментная позиция. Факторы, влияющие на товарный ассортимент.

Продуктовая политика: диверсификация, специализация, упрощение, дифференциация, ограничение срока службы.

Товарная марка и товарный знак. Разновидности товарных марок. Значение товарных марок.

Упаковка. Виды упаковок.

Разработка новых продуктов. Виды новых продуктов. Разработка нового продукта: генерация идей, оценка и отбор идей, экономический анализ, разработка, пробный маркетинг, запуск продукта на рынок.

Литература:

1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -266-348.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 235-265

3.Михалева Е.П. Маркетинг.- М., 2008.-С.28-54.

4. Кнышова Е.Н. Маркетинг.-М., 2009.- С. 57-72.

 

9. Портфельные стратегии. Матрица «Бостон консалтинг групп»

Сущность портфельных стратегий. Стратегическая бизнес-единица. Задачи портфельного анализа. Матрица БКГ. Матрица Джи-И-Маккензи.

Бостонская матрица. Критерии построения. Привлекательность рынка. Потенциальные возможности предприятия. Возможные стратегии. «Трудные дети». «Звезды». «Дойные коровы». «Собаки». Их характеристика.

Модифицированная матрица БКГ, предложенная И.Рыбальченко. Критерии построения. Удельный вес группы продукта в общем объеме сбыта предприятия. Удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия.

Литература:

1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -311-314.

2. Соловьев Б.А. Управление маркетингом.-М., 2000- С.97-103.

3. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М., 2005.- С.133-150

4. Михалева Е.П. Маркетинг.- М., 2008.- С. 183-188.

 

10. Стратегии роста. Матрица возможностей по товарам/рынкам. Матрица внешних приобретений.

Сущность стратегий роста. Возможные направления роста. Органический рост. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Диверсификация. Матрица Ансоффа. Матрица внешних приобретений. Новая матрица БКГ.

Матрица Ансоффа (возможностей по товарам/рынкам). Классификация товаров. Существующие и новые товары. Классификация рынков. Существующие и новые рынки. Стратегии. «Проникновение на рынок». «Развитие продукции». «Развитие рынка». «Диверсификация».

Матрица внешних приобретений. Критерии пост роения. Тип стратегии. Диверсификация. Интеграция. Область деятельности. Новая область. Сходная область. Стратегии. «Дивергентные приобретения». «Конвергентные приобретения»». Вертикальная интеграция». «Горизонтальная интеграция».

Литература:

1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -311-314.

2.Соловьев Б.А. Управление маркетингом.-М., 2000- С.103-109

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М., 2005.- С.150-170

4. Михалева Е.П. Маркетинг.- М., 2008.- С. 188-194.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал